дипломы,диссертации,курсовые,контрольные,рефераты,отчеты на заказ

Аудиотехника-2
Кормилин В.А.
Кафедра ТУ
Томск-2006

Цифровое представление звуковых сигналов
Аудиотехника

№ 1
Кодирование:
• Преобразование совокупности значений отсчетов в цифровую последовательность чисел.

№ 2
Сигнал на выходе ЦАП, возникающий при отсутствии входного полезного сигнала и определяемый входными шумами АЦП при аналого-цифровом представлении звуковых сигналов, называется:
• гранулированный шум.

№ 3
• Теорема отсчетов В.А.Котельникова указывает условия возможности правильного восстановления ограниченного по верхней частоте аналогового сигнала из дискретной последовательности отсчетов.
• Неискаженная передача непрерывного аналогового сигнала дискретной последовательностью его отсчетов возможна, если частота дискретизации вдвое и более превышает максимальную частоту исходного сигнала.
• Все сигналы, частота дискретизации которых была ниже, чем по теореме отсчетов, при восстановлении интерпретируются неправильно.

Неравномерное квантование для цифрового представления звуковых сигналов

№ 1
• При неравномерном квантовании, для малых уровней сигнала выбирается малая величина шага квантования, а для больших уровней - более грубая.
• Можно использовать метод квантования, при котором шаг квантования постоянен в пределах всего динамического диапазона изменения уровней сигнала.
• При реализации неравномерного квантования с использованием мгновенного компандирования последовательно включают сжиматель, квантующее устройство с равномерной шкалой квантования и расширитель.

Цифровая обработка звуковых сигналов

№ 1
• Для обработки цифровых звуковых сигналов используются быстродействующие сигнальные процессоры.
• Увеличение количества одновременно обрабатываемых аналоговых звуковых сигналов значительно затрудняет оператору точное управление оборудованием студийных аппаратных.
• При аналоговой обработке в студии большого числа звуковых сигналов неизбежно ухудшение качества формируемых сигналов.

Методы обнаружения и коррекции ошибок в цифровых звуковых сигналах

№ 1
Кодирование с исправлением ошибок:
• применение корректирующих кодов, позволяющих обнаруживать место появления ошибок.

№ 2
Преобразование на приемной стороне тракта переданного разрешенного кодового слова в запрещенное и отнесение принятого кодового слова к неиспользуемой для передачи части разделенного на два куска кодового списка в цифровых звуковых сигналах, называется:
• обнаружение ошибок в принятом коде.

Простейшие методы обнаружения ошибки

№ 1
(k • 1,k)-:
• код, в котором к слову с k информационными битами добавлен один бит, обеспечивающий четное/нечетное число единиц в кодовом слове.

№ 2
(m, k) код с минимальным расстоянием d по Хэммингу для простейших методов обнаружения ошибок, называется:
• (m, k, d)-кoд.

Редукция аудиоданных, обусловленная психоакустическими особенностями

№ 1
Для уровня компрессии “Layer 3” скорость цифрового потока составляет:
• 64 кбит/с в полосе частот ЗС, равной 15 кГц.

№ 2
При скорости цифрового потока 64 кбит/с в полосе частот ЗС, равной 15 кГц уровень компрессии цифровых аудиоданных рекомендуется применять:
• в профессиональной области с узкополосными каналами.

№ 3
При применении уровня компрессии в профессиональной области со студийным качеством характерное запаздывание сигнала при обработке составляет:
• <20 мс.

№ 4
Время запаздывания сигнала при обработке >50 мс характерно для уровня (слоя) компрессии:
• “Layer 3”.

Форматы цифровых сигналов и организация стыков цифровых трактов

№ 1
Формат кода:
• порядок следования символов в кодовом слове или кодовых слов различного назначения в цифровом потоке.

№ 2
Порядок следования символов в кодовом слове или кодовых слов различного назначения в цифровом потоке для форматов звуковых сигналов называется:
• формат кода.

Структура цифрового сигнала в стандарте MPEG-1

№ 1
• Стандарт MPEG-1 Standart ISO/IEC 11172-3 опубликован в 1993 году.
• Аудиоданные и видеоданные в потоке данных могут иметь разные скорости передачи данных.
• MPEG-1 Standart предназначен для совместной передачи сигналов изображения и звука в сжатом виде.

№ 2
Порядок действий при создании потока данных:
1. Кодирование сигналов изображения и звука.
2. Цифровая обработка с целью сокращения избыточности.
3. Дополнение служебной и иной информацией.
4. Объединение в единый цифровой поток, состоящий из пакетов.
5. Передача по каналу или запись на носитель.

Назначение и возможности технологии Мультимедиа

№ 1
Система пространственного слушания:
• система регистрации движений головы и глаз и создания, соответствующих направлению взгляда, сопутствующих звуковых сигналов.

№ 2
Устройство, имеющее специальные чувствительные элементы для регистрации изменения состояния всего тела обозначается термином:
• костюм данных.

Структура радиодомов и телевизионных центров

№ 1
Аппаратно-студийный комплекс (АСК):
• совокупность взаимосвязанных функциональных блоков и служб, размещенных в одном или нескольких зданиях и содержащих технические средства, с помощью которых ведется технологический процесс формирования и выпуска программ звукового и телевизионного вещания.

№ 2
В составе радиодома подразделение комплекса, в котором полностью формируются звуковые программы и из которого сигналы, отображающие эти программы, направляются на выход радиодома, обозначается термином:
• aппаратная вещания (АВ).

Оборудование студий

№ 1
Структуры и функционирования радиодомов и телецентров:
• При работе звуковых студий и телецентров обязательно используются единые электрические часы, формирующие секундные импульсы для всех аппаратных.
• В аппаратной вещания радиодома формируются передачи в целом из отдельных ранее подготовленных частей.
• Оборудование, используемое в звуковых студийных аппаратных, может быть аналоговым, аналогово-цифровым (гибридным), а также чисто цифровым.

Контроль и измерения в звуковом вещании

№ 1
Эксплуатационное измерение вида: “Периодический контроль” обозначает:
• плановая профилактическая проверка, время на проведение которой строго регламентировано.

Звуковые карты мультимедийных комплексов

№ 1
Чисто звуковая карта - плата:
• позволяющая только записывать или воспроизводить непрерывный звуковой поток, наподобие магнитофона; процесс записи и подготовки воспроизведения возлагается на программное обеспечение.

№ 2
Мультимедийная плата, содержащая только музыкальный синтезатор, предназначенная для генерации коротких музыкальных звуков по командам процессора, не имеющая функций записи и воспроизведения непрерывного звукового потока:
• чисто музыкальная карта.

Электромузыкальные инструменты

№ 1
Многоголосый ЭМИ:
• электромузыкальный инструмент, в котором одновременно может работать большое число источников сигнала, возможны различные звукосочетания, аккорды.

№ 2
В музыке, электромузыкальный инструмент, снабженный клавиатурой фортепианного типа, обозначается термином:
• эмиритон.

на главную база по специальностям база по дисциплинам статьи

Другие статьи по теме

 
дипломы,курсовые,рефераты,контрольные,диссертации,отчеты на заказ