дипломы,диссертации,курсовые,контрольные,рефераты,отчеты на заказ

Информатика-2
Кафедра ПрЭ
Кошкин Д.В.
Томск-2002

Комбинированный тип (запись).

№ 1
Записью называется:
• структура данных, состоящая из фиксированного числа компонентов, различного типа.

№ 2
Основное предназначение комбинированного типа (записи) состоит в следующем:
• объединение объектов разного типа в одну группу.

№ 3
Правильная форма описания записей:
• type
‹имя типа› = record
‹имя поля 1›:‹тип поля 1›;
‹имя поля 2›:‹тип поля 2›;
...
...
end;

№ 4
Для упрощения доступа к полям записи используется оператор:
• with ‹переменная› do ‹оператор›.

№ 5
Переменной типа запись можно присваивать:
• значение переменной, которая имеет тип аналогичный типу записи.

Подпрограммы.

№ 6
Использование подпрограмм позволяет:
• сделать основную программу более наглядной и компактной,
• уменьшить объем используемой памяти,
• сократить время написания и отладки программы.

№ 7
Подпрограммой называется:
• обособленная именнованная часть программы.

№ 8
Выберите три основные компоненты необходиме для описания подпрограммы:
• интерфейс подпрограммы,
• локальный контекст подпрограммы,
• операторы.

№ 9
Глобальной переменной называется:
• переменная, представленная в разделе описания основной программы.

№ 10
Локальной переменной называется:
• переменная, описанная в подпрограмме, действующая в теле данной подпрограммы и в любой другой, обьявленной внутри нее подпрограмме.

№ 11
При написании программ, имеющих вложенные подпрограммы, необходимо соблюдать следующие правила: (выберите неправильный ответ)
• если переменная, используемая в подпрограмме должна сохранять свое значение при следующем вызове подпрограммы, то она должна быть описана в этой подпрограмме.

№ 12
При описаннии формальных параметров должны выполняться следующие требования:
• количество фактических и формальных параметров должно быть одинаковым,
• соответствующие фактические и формальные параметры должны совпадать по порядку следования и по типу.

№ 13
Выберите истинные высказывания:
• отличие функции от процедуры состоит в том, что результат работы функции возвращается в виде ее значения,
• функция может использоваться в выражениях.

№ 14
Вычислите результат работы следующей программы при данных условиях:

AB=2,BC=1,CD=3,DA=1,AC=2.
program F;
var
AB,BC,CD,DA,AC: real;
function TrSq(a,b,c:real):real;
var
p:real;
    begin
        p:=(a+b+c);
        TrSq:= (p-a)*(p-b)*(p-c)
    end;
begin
      read(AB,BC,CD,DA,AC);
      writeln(TrSq(AB,BC,AC)+TrSq(DA,AC,CD));
end.
Ответ: (96)

№ 15
Вычислите результат работы следующей программы при данных условиях:

A=2, B=3, C=4.
program F;
var
A,B,С,p,s: real;
procedure Sum;
    begin
         p:=(A+B+C);
        s:=(p-A);
    end;
begin
       read(A,B,C);
      Sum;
     writeln(s);
end.
Ответ: (7)

№ 16
Вычислите результат работы следующей программы при данных условиях:

A=1, B=3, C=5.
program F;
var
A,B,С,p,s: real;
procedure Sum(A,B,C:real; var s:real);
var
  p:real;  
   begin
         p:=(A+B+C);
        s:=p*p-2;
    end;
begin
       read(A,B,C);
      Sum(A,B,C,s);
     writeln(s);
end.
Ответ: (79)

№ 17
Входными фактическими параметрами могут быть
• константы
• переменные
• выражения

№ 18
Выходными фактическими параметрами могут быть
• переменные.

Файлы.

№ 19
Переменную файлового типа можно задать одним из трех способов:
• ‹имя› = text;
• ‹имя› = file of ‹тип›;
• ‹имя› = file.

№ 20
Файловая переменная f связывается с именем файла Name в результате обращения к процедуре:
• assign (f, Name).

№ 21
Файл связанный с файловой переменной f инициируется для чтения с помощью стандартной процедуры:
• reset (f).

№ 22
Файл связанный с файловой переменной f инициируется для записи с помощью стандартной процедуры:
• rewrite (f).

№ 23
Файл связанный с файловой переменной f закрывается с помощью стандартной процедуры:
• close (f).

№ 24
Стандартная процедура, позволяющая изменить значение текущего указателя, имеет имя:
• seek.

№ 25
Функция позволяющая определить текущее положение указателя, имеет имя:
• filepos.

№ 26
Функция позволяющая определить количество элементов файла, имеет имя:
• filesize.

№ 27
Функция возвращающая логическое значение true, если достигнут конец файла, имеет имя:
• eof.

№ 28
Процедура read (f, x1, x2, ...) выполняет следующее действие:
• считывает в переменные x1, x2, ..., по одному элементу из файла f, начиная с позиции, на которую установлен указатель.

№ 29
Процедура write (f, x1, x2, ...) выполняет следующее действие:
• записывает в файл f значения переменных x1,x2, ..., начиная с той позиции, на которую указывает файловая переменная.

№ 30
Процедура erase(f) выполняет следующее действие:
• удаляет файл, связанный с файловой переменной f.

№ 31
Процедура rename(f, Name) выполняет следующее действие:
• присваивает файлу, связанному с файловой переменной f, новое имя Name.

№ 32
Для чтения файла необходимо выполнить следующий алгоритм:
• связать файл с файловой переменной, открыть файл для чтения, ввести данные файла в память, закрыть файл.

№ 33
Для записи данных в файл необходимо выполнить следующий алгоритм:
• связать файл с файловой переменной, открыть файл для записи, записать данные из программы в файл, закрыть файл для записи.

№ 34
Пусть файловая переменная f связана с файлом с именем Name, тогда процедура seek(f, filesize(f)) выполнит следующее действие:
• установит указатель на конец файла.

№ 35
Особенность текстовых файлов состоит в следующем:
• содержимое файла рассматривается как последовательность строк переменной длины, разделенных символами “конца строки”.

№ 36
Выберите процедуру которую можно использовать при работе с текстовыми файлами:
• eof.

№ 37
Результатом работы функции eoln(f), где f – файловая переменная, является следующее действие:
• функция возвращает значение true, если достигут конец строки.

№ 38
Для открытия уже существующего текстового файла f, с целью добавления новых данных следует использовать процедуру:
• append(f).

№ 39
Для перехода к началу следующей строки файла f при его чтении, следует использовать процедуру:
• readln(f).

№ 40
Для завершения текущей строки текстового файла при его записи, следует использовать процедуру имеющую имя:
• writeln.

№ 41
Процедура writeln (f, x1, x2, ..., xn) выполняет следующее действие:
• запись в файл f значений перменных x1, x2, ..., xn; после выполнения операции записи осуществляется переход к новой строке файла.

№ 42
Процедура readln (f, x1, x2, ..., xn) выполняет следующее действие:
• чтение значений n элементов из файла f в переменные x1, x2, ..., xn; после выполнения операции записи осуществляется переход к новой строке файла.

№ 43
В процедуре assign (f, FileName), переменная FileName является выражением строкового типа вида Диск:\имя каталога\имя подкаталога\ ... \имя файла. Если не указывать имя диска и каталога, то это приведет к следующему результату:
• берется текущий диск и текущий каталог.

Модули. Графика.

№ 44
Общая схема структуры модуля выглядит следующим образом
• Unit‹имя модуля›;
Interface
‹описание видимых объектов›
Implementation
‹описание скрытых объектов›
Begin
‹операторы инициализации объктов модуля›
End.

№ 45
Укажите модули предназначенные для совместимости с ранней версией системы Turbo Pascal:
• Turbo3.
• Graph3.

№ 46
Укажите модуль, который подключается автоматически к любой программе:
• System.

№ 47
Укажите модуль необходимый при разработке больших программ, требующих большого количества памяти:
• Overlay.

№ 48
Укажите модули, обеспечивающие управление текстовым и графическим режимами работы экрана:
• Graph.
• Crt.

№ 49
Укажите модуль, отвечающий за доступ программ к средствам дисковой операционной системы:
• Dos.

№ 50
Укажите модуль, отвечающий за вывод текстов на принтер:
• Printer.

№ 51
Укажите модуль, включающий все стандартные процедуры и функции языка Pascal и встроенные процедуры и функции языка Turbo Pascal:
• System.

№ 52
Для указания элемента (пикселя) растрового графического экрана используется следующая система координат:
• верхний левый угол экрана имеет координаты 0,0; горизонтальная координата X увеличивается слева направо; вертикальная координата У увеличивается сверху вниз.

№ 53
Стандартная процедура InitGraph() выполняет следующее действие:
• распознает графический адаптер, загружает соответствующий драйвер и переводит адаптер в графический режим.

№ 54
Для завершения работы с графикой используют процедуру:
• CloseGraph.

№ 55
Выберите функцию необходимую для создания следующего изображения:
Rectangle
• Rectangle.

№ 56
Выберите функцию необходимую для создания следующего изображения:
Bar
• Bar.

№ 57
Выберите функцию необходимую для создания следующего изображения:
Circle
• Circle.

№ 58
Выберите функцию необходимую для создания следующего изображения:
Line
• Line.

№ 59
Выберите функцию необходимую для создания следующего изображения:
Arc
• Arc.

№ 60
Выберите функцию необходимую для создания следующего изображения:
DrawPoly
• DrawPoly.

№ 61
Выберите процедуру устанавливающую основной цвет рисования:
• SetColor.

№ 62
Выберите функцию, возвращающую текущий цвет:
• GetColor.

№ 63
Выберите процедуру, устанавливающую образец штриховки и цвет:
• SetFillStile.

№ 64
Выберите процедуры и функции, предназначенные для управления курсором:
• GetX.
• MoveTo.
• ClearDevice.

№ 65
Выберите операцию, не предназначенную для управления курсором:
• OutTextXY.

№ 66
Для замены цвета палитры следует использовать операцию:
• SetPalette.

№ 67
Выберите функцию, возвращающую текущую палитру и размер:
• GetPalette.

№ 68
Укажите устройство, с помощью которого осуществляется реализация графического режима в ЭВМ:
• графический адаптер.

№ 69
При инициализации графического режима с помощью стандартной процедуры InitGaph (var GraphDriver:Ineger; var GraphMode: Integer: PathToDriver: string), переменная GraphDriver выполняет следующее действие:
• задает тип загружаемого драйвера.

№ 70
При инициализации графического режима с помощью стандартной процедуры InitGaph (var GraphDriver:Ineger; var GraphMode: Integer: PathToDriver: string), переменная PathToDriver выполняет следующее действие:
• задает путь к драйверу.

№ 71
При инициализации графического режима с помощью стандартной процедуры InitGaph (var GraphDriver:Ineger; var GraphMode: Integer: PathToDriver: string), переменная GraphMode выполняет следующее действие:
• задает режим работы драйвера.

№ 72
Укажите функцию с помощью которой анализируются ошибки возникающие в процессе инициализации графического режима:
• GraphRezult.

Ссылочные типы. Динамические переменные.

№ 73
Дайте правильное определение динамической памяти:
• динамическая память – это оперативная память ПК, за вычетом сегмента данных, стека и тела программы.

№ 74
Выберите правильное утверждение:
• при динамическом размещении данных заранее не известен ни тип, ни количество размещаемых данных и к ним нельзя обращаться по именам.

№ 75
Линейный список является стеком, если
• все добавления и удаления производятся в начале списка.

№ 76
Линейный список является очередью, если
• элементы добавляются в начало, а удаляются с конца.

№ 77
Основное преимущество двусвязных списков заключается в следующем:
• возможность перемещаться по списку вперед и назад.

№ 78
Укажите строку, на которой произошел прямой доступ к перeмeнной mas[1].
type
pointer=^integer;
var
mas := array [1..10] of integer;
p:=pointer;
begin
mas[1]:=2;
p :=@mas[1];
p^ := 2;
end.

№ 79
Выберите правильное описание указателя:
• type ‹имя ссылочного типа› = ^‹базовый тип›;

№ 80
Укажите номер строки, на которой произошел косвенный доступ к перeмeнной mas[1]
1) type
2) pointer=^integer;
3) var
4) mas := array [1..10] of integer;
5) p:=pointer;
6) begin
7) mas[1]:=2;
10) p :=@mas[1];
11) p^ := 2;
12)end.
Ответ: (11)

№ 81
Укажите номер строки, где произойдет ошибка, при выполнении следующей программы.
1) var
2) p1, p2 : ^integer;
3) p3 : ^real;
4) pp : pointer;
5) begin
6) p1:= p3;
7) p1:= p2;
8) pp := p3;
9) end.
Ответ: (6)

№ 82
Правильные утверждения:
• Статическое размещение осуществляется компилятором.
• При статическом размещении данных заранее известен тип, количество размещаемых данных и имена.

№ 83
Данный рисунок представляет графически следующий список:
Односвязный список
• односвязный список.

№ 84
Данный рисунок представляет графически следующий список:
Двусвязный список
• двусвязный список.

Программа Turbo Pascal.

№ 85
Процесс перевода текста программы в машинные коды называется:
• компиляция.

№ 86
Зарезервированные слова выделяются следующим цветом:
• белым.

№ 87
Комментарии выделяются следующим цветом:
• серым.

№ 88
Основной текст программы (за исключением комментариев и зарезервированных слов) выделяется следующим цветом:
• желтым.

№ 89
Если в процессе компиляции встретилась переменная, константа или функция, которая не описана в разделе описаний, то компилятор выдаст следующее сообщение:
• “Unknown identifier”.

№ 90
Если в процессе компиляции переменной присваивается значение другого типа, то компилятор выдаст следующее сообщение:
• “Type mismatch”.

№ 91
Если в процессе компиляции обнаруживается повторное использование одного и того же идентификатора для описания переменных, констант, типов или функций внутри одного блока, то компилятор выдаст следующее сообщение:
• “Duplicate identifier”.

№ 92
Если в процессе компиляции ошибка возникает при попытке использования служебного слова в качестве имени переменной, функции, процедуры и т.д., то компилятор выдаст следующее сообщение:
• “Identifier expected”.

№ 93
Если в процессе компиляции выдается следующее сообщение “Constant out of range”, это означает:
• переменной присваивается значение, выходящее за пределы диапазона допустимых значений для данной переменной.

№ 94
Какое сообщение выдаст компилятор при обработке выражения вида if a:=8 then…
• “Boolean expression expected”.

№ 95
Какое сообщение выдаст компилятор при обработке выражения вида function Case();
• "Identifier expected”.

№ 96
Какое сообщение выдаст компилятор при обработке следующей программы

var
  b:integer;
Begin
   b: =2.34;
End.
• "Type mismatch”.

№ 97
Какое сообщение выдаст компилятор при обработке следующей программы

var
  b:integer;
  b:real;
Begin
   read(b);
End.
• "Duplicate identifier”.

№ 98
Какое сообщение выдаст компилятор при обработке следующей программы

var
  b:integer;
Begin
   read(a);
End.
• "Unknown identifier”.

№ 99
Какое сообщение выдаст компилятор при обработке следующей программы

var
  s: byte;
Begin
   s:=500
End.
• "Constant out of range”.

№ 100
Отличие отладчика программ при запуске черз клавиши F7 и F8 состоит в следующем:
• при нажатии клавиши F7, мы войдем внутрь подпрограммы, тогда как если бы мы нажали F8, то подпрограмма выполнилась бы полностью.

на главную база по специальностям база по дисциплинам статьи

Другие статьи по теме

 
дипломы,курсовые,рефераты,контрольные,диссертации,отчеты на заказ