дипломы,диссертации,курсовые,контрольные,рефераты,отчеты на заказ

Интерфейсы АСОИУ
для специальности 220200
Интерактивные системы
для специальности 061000
Силич М.П.
Томск-2000

Общая характеристика пользовательских интерфейсов.

№ 1
Чем отличается облик интерфейса, управляемого событиями, от облика традиционного интерфейса?
• Пользователю предоставляется больше возможностей по управлению взаимодействием с программой.
• Облик интерфейса формируется пользователем.
• Пользователю одновременно доступно много разнообразных интерфейсных объектов.

№ 2
В чем отличия экранных форматов, используемых в программах с интерфейсом, управляемом событиями от экранных форматов, используемых в программах с традиционным интерфейсом?
• Экранные форматы, в основном, обеспечивают удобное управление ими на принципах прямого манипулирования.
• Экранные форматы реализуются через стандартные объекты.
• Экранные форматы имеют стандартизованный вид.
• Экранные форматы имеют стандартизованное управление ими.

№ 3
Какие функции может выполнять любой интерфейсный объект в программе с интерфейсом, управляемым событиями?
• Отображать себя на экране.
• Обрабатывать события, посланные ему.
• Посылать события-сообщения другим интерфейсным объектам.

№ 4
Какие из экранных форматов являются интерфейсными элементами стандарта CUA?
• командная кнопка,
• скроллер,
• окно,
• радиокнопки,
• строка меню,
• полоса скроллинга,
• строка ввода (редактор).

№ 5
Из приведенного перечня выберите характеристики интерфейса, управляемого событиями.
• Облик интерфейса формируется пользователем.
• Основной принцип действий пользователя - смотреть и действовать.
• Использование стандартизированных экранных форматов.
• Интерфейс основан на метафоре “модели мира”.
• Приложения разрабатываются на основе библиотек объектов.

№ 6
Выберите принципы прямого манипулирования Шнейдермана.
• Вместо сложного синтаксиса - физические действия, например, движение и выбор мышью.
• Постоянное визуальное представление интересующих пользователя объектов.
• Пошаговые, обратимые операции, чье действие на объекты видно мгновенно.
• Поуровневый подход к обучению, позволяющий использовать систему при минимальных предварительных знаниях

№ 7
Что такое событие?
• Информационное сообщение, на которoе отдельные части программы должны реагировать.

№ 8
Из приведенного перечня выберите принципы организации “событийной” программы.
• События являются стимулами для выполнения процедур.
• Процедуры “привязаны” к интерфейсным объектам, являясь их методами.
• Диспетчер событий получает события и направляет их интерфейсным объектам.

№ 9
Выберите признаки “событийной” программы.
• Создается с использованием библиотек стандартных объектов.
• Различные части программы работают независимо.
• Ходом выполнения программы управляет диспетчер событий.

№ 10
Что такое обработка событий?
• Вызов процедуры, выполняющейся в ответ на событие.

Основы объектно-ориентированного программирования.

№ 1
Из приведенного списка выберите характеристики, которыми обладают все объекты.
• Содержат поля и методы.
• Наследуемый объект наследует поля и методы предка.
• Наследуемый объект может иметь дополнительные поля и методы.
• Наследуемый объект может иметь переопределенные методы.
• Можно создать множество экземпляров одного объекта.

№ 2
Каковы функции конструктора объекта?
• Он создает таблицу виртуальных методов объекта.
• Он используется для создания конкретного экземпляра объекта.
• Он инициализирует экземпляр объекта начальными значениями.

№ 3
Что означает факт, что объект Object2 наследуется от Object1?
• Object2 наследует все поля и методы объекта Object1, но в описании типа Object2 они не указываются.
• Object2 может иметь дополнительные поля и методы, которых нет у Object1.
• Object2 может перекрывать виртуальные методы, которые имеются у Object1.

№ 4
Тип объекта TObject2 определен следующим образом:

type TObject2 = object (TObject1)
 H,V: Integer;
 end;
При этом TObject1 содержит поля X и Y (типа целое). Для переменных Object1 типа TObject1 и Object2 типа TObject2 выберите правильные выражения.
• Object2.X := 25;
• Object2.H := 5;
• Object1.Y := 10.

№ 5
Выберите все правильные высказывания относительно виртуальных методов.
• Виртуальный метод потомка имеет то же имя, что и соответствующий метод предка.
• При объявлении (и в типе-предке и в типе-потомке) после имени виртуального метода указывается слово virtual.
• Адреса всех виртуальных методов заносятся в таблицу виртуальных методов.

№ 6
Что содержит таблица виртуальных методов (VMT)?
• VMT содержит адреса виртуальных методов объекта.

№ 7
Какие операции нужно выполнить, чтобы создать экземпляр объекта типа TMyObject в динамической памяти?
• Объявить переменную типа указателя на TMyObject.
• Переменной присвоить значение, которое возвратит функция New.
• При вызове функции New в качестве параметров передается указатель на TMyObject и имя конструктора.

№ 8
В программе определен тип объекта:

PMyObject = ^ TMyObject:
TMyObject = object
 Constructor Init (…); …
 end;
Какие операции нужно выполнить, чтобы создать экземпляр этого типа в динамической памяти?
• Var MyObject: PMyObject;
• MyObject := New (PMyObject, Init (…)).

№ 9
В программе определен тип объекта:

PMyObject = ^ TMyObject:
TMyObject = object
 Constructor Init (…); …
 end;
Какие операции нужно выполнить, чтобы создать экземпляр этого типа в статической памяти?
• Var MyObject: TMyObject;
• MyObject.Init.

№ 10
В программе определены типы:

PMyObject = ^ TMyObject:
TMyObject = object
 A : integer;
 Constructor Init (…); 
 Procedure Draw (…); 
 end;
Объявлена переменная MyObject типа PMyObject. Выберите правильные выражения.
• MyObject^.Draw;
• MyObject^.A:=10.

Видимые объекты Turbo Vision.

№ 1
Выберите объекты библиотеки Turbo Vision, относящиеся к сложным видимым объектам (группам, наследуемым от TGroup).
• Окно.
• Панель экрана.
• Прикладная программа.
• Диалоговое окно.

№ 2
Что такое “скроллер”?
• Объект, помещаемый в окно и обеспечивающий просмотр текста или изображения с прокруткой

№ 3
Возможности, которыми обладают все видимые объекты.
• Прорисовывать занимаемую объектом область экрана.
• Обрабатывать предназначенные объекту события.

№ 4
Что означает факт, что видимый объект Object2 является подэлементом объекта Object1?
• Object1 является владельцем Object2.

№ 5
Определите, какую область будет занимать прямоугольник R типа TRect после выполнения:

R.Assign (5,3,75,23);
R.A.Y := R.B.Y - 8;
R.Grow (-3,-1);
R.Move (5,2);
Значения полей переменной R в следующем порядке: A.X, A.Y, B.X, B.Y.
Ответ: (13, 18, 77, 24)

№ 6
Определите, какую область будет занимать прямоугольник R типа TRect после выполнения в конструкторе прикладной программы:

GetExtent (R);
R.Grow (-1,-2);
R.Move (0,1);
Значения полей переменной R в следующем порядке: A.X, A.Y, B.X, B.Y.
Ответ: (1, 3, 79, 24)

№ 7
Выберите операции, которые необходимо выполнить при создании видимого объекта нестандартного типа?
• 1. Определить нестандартный тип объекта, наследовав его от стандартного.
• 2. Определить местоположение видимого объекта в локальных координатах владельца.
• 3. Создать экземпляр видимого объекта и проинициализировать его.
• 4. Поместить объект в группу, вызвав метод Insert владельца.

№ 8
Что выполняет конструктор Init стандартного объекта TApplication (прикладная программа)?
• Создает строку меню (MenuBar).
• Очищает экран и делает начальные установки.
• Создает строку статуса (StatusLine.)
• Создает панель экрана (DeskTop).

№ 9
Что выполняет метод Run стандартного объекта TApplication (прикладная программа)?
• Получает события и помещает их в очередь событий.
• Обрабатывает события.

№ 10
Что выполняет метод Done стандартного объекта TApplication (прикладная программа)?
• Очищает память (уничтожает объекты) и завершает программу.

Диалоговые окна Turbo Vision.

№ 1
В конструкторе диалогового окна в него были помещены следующие управляющие элементы (в порядке вставки): строка ввода с меткой, кластер радиокнопок, кластер независимых кнопок, командная кнопка. В конце был вызван метод SelectNext (False) . Какой управляющий элемент будет активным сразу после открытия диалогового окна?
• Строка ввода.

№ 2
Что нужно сделать, чтобы в ответ на нажатие пользователем командной кнопки в диалоговом окне выполнялась некоторая процедура InsertData (создание объекта с введенными пользователем данными и помещение его в коллекцию) без закрытия диалогового окна?
• Связать с командной кнопкой новую команду.
• В обработчике событий диалогового окна сопоставить команде вызов процедуры InsertData.

№ 3
В конструкторе диалогового окна в него были помещены следующие управляющие элементы (в порядке вставки): строка ввода с меткой, кластер радиокнопок, кластер независимых кнопок, командная кнопка. Никаких других действий в конструкторе не производилось. Какой управляющий элемент будет активным сразу после открытия диалогового окна?
• Командная кнопка.

№ 4
Какова будет размерность полей записи для сохранения данных диалогового окна, в которое помещены: строка ввода (размером 28 символов), кластер из 3-х независимых кнопок, строка ввода (размером 56 символов) с меткой (размером 10 символов), кластер из 2-х радиокнопок, 2 командных кнопки. Элементы перечислены в порядке вставки. Перечислите через запятую номера вариантов ответов в порядке следования соответствующих полей записи.
1. Word
2. string [10]
3. string [56]
4. string [28]
5. Boolean
6. Array [0..2] of Integer
7. Array [0..1] of Integer
Ответ: 4, 1, 3, 1

№ 5
Выберите операции, которые необходимо выполнить для того, чтобы сразу при запуске прикладной программы создавалось модальное диалоговое окно, содержащее некоторые управляющие элементы?
• В конструкторе прикладной программы создать экземпляр окна и вставить его с помощью метода ExecView.
• В конструкторе диалогового окна создать управляющие элементы окна и вставить их с помощью метода Insert.

№ 6
Какова будет размерность полей записи для сохранения данных диалогового окна, в которое помещены: кластер из 2-х радиокнопок, кластер из 3-х независимых кнопок, строка ввода (размером 56 символов) с меткой (размером 10 символов), строка ввода (размером 28 символов), 2 командных кнопки. Элементы перечислены в порядке вставки. Перечислите через запятую номера вариантов ответов в порядке следования соответствующих полей записи.
1. Word
2. string [10]
3. string [56]
4. string [28]
5. Boolean
6. Array [0..2] of Integer
7. Array [0..1] of Integer
Ответ: 1, 1, 3, 4

№ 7
Диалоговое окно содержит строку ввода с меткой и командную кнопку, связанную со стандартной командой cmOk. Что нужно сделать, чтобы каждый раз при открытии диалогового окна в строке ввода появлялась надпись, введенная пользователем при предыдущем запуске диалогового окна?
• Перед вставкой окна функцией ExecView вызвать метод SetData, передав ему в качестве параметра буфер, где хранятся данные диалогового окна.
• После закрытия диалогового окна вызвать метод GetData, передав ему в качестве параметра буфер, где хранятся данные диалогового окна.

№ 8
Какова будет размерность полей записи для сохранения данных диалогового окна, в которое помещены: кластер из 3-х независимых кнопок, строка ввода (размером 56 символов) с меткой (размером 10 символов), кластер из 2-х радиокнопок, строка ввода (размером 28 символов), 2 командных кнопки. Элементы перечислены в порядке вставки. Перечислите через запятую номера вариантов ответов в порядке следования соответствующих полей записи.
1. Word
2. string [56]
3. string [28]
4. Array [0..2] of word
5. Array [0..1] of word
6. string [10]
Ответ: 1, 2, 1, 3

№ 9
Что нужно сделать, чтобы в ответ на нажатие пользователем командной кнопки в диалоговом окне выполнялась некоторая процедура без закрытия диалогового окна?
• Ввести новую команду, определив ее как константу.
• Связать с командной кнопкой новую команду.
• В обработчике событий диалогового окна сопоставить команде вызов процедуры.

№ 10
Что нужно сделать, чтобы после закрытия диалогового окна пользователем выполнялась процедура сохранения данных, введенных пользователем в диалоговом окне.
1. Ввести новую команду, определив ее как константу.
2. Связать с командной кнопкой стандартную команду (например, Ok).
3. Связать с командной кнопкой новую команду.
4. В обработчике событий диалогового окна сопоставить команде вызов процедуры.
5. В обработчике событий прикладной программы сопоставить команде вызов процедуры.
6. Проанализировать код, возвращаемый функцией ExecView, и если он совпадает с кодом нужной команды, вызвать процедуру.
Ответ: {(1,3,4) (2,4) (2,6)}

Взаимосвязи видимых объектов Turbo Vision.

№ 1
Что такое функциональное “дерево видимых объектов”?
• Иерархия, в которой одни видимые объекты владеют другими.

№ 2
Что такое “z-упорядочение” видимых объектов?
• Порядок следования видимых объектов внутри группы.

№ 3
Что такое “активная цепочка видимых объектов”?
• Цепочка “выделенных” объектов в каждой из соподчиненных групп, начинающаяся от объекта “прикладная программа” и заканчивающаяся терминальным видимым объектом.

№ 4
Укажите, указатели на какие объекты хранятся в полях сложного видимого объекта (группы).
• На объект-владелец.
• На подэлемент, являющийся началом списка подэлементов.
• На выделенный (активный) подэлемент группы.

№ 5
Укажите, указатели на какие объекты хранятся в полях терминального видимого объекта, помещенного в группу.
• На объект-владелец.
• На следующий равный элемент в группе.

№ 6
Что такое сфокусированный элемент?
• Элемент, являющийся концом “активной цепочки”.

№ 7
Указатель на какой объект содержится в поле Next объекта, являющегося последним в списке подэлементов группы?
• первый элемент списка.

№ 8
Что означает факт, что в функциональном дереве видимых объектов Object2 является ветвью от Object1?
• Object1 является владельцем Object2.

№ 9
В программе было последовательно открыто простое окно с полосами скроллинга и скроллером и немодальное диалоговое окно со статическим текстом и командной кнопкой. Активность элементов не менялась ни программно, ни пользователем. Перечислите через запятую номера видимых объектов, образующих “активную цепочку” в порядке их следования.
1. Строка статуса
2. Меню
3. Прикладная программа
4. Окно
5. Диалоговое окно
6. Панель экрана
7. Горизонтальная полоса скроллинга
8. Вертикальная полоса скроллинга
9. Скроллер
10. Статический текст
11. Командная кнопка
Ответ: {(3,6,5,11) (3,6,5,10)}

№ 10
Укажите правильные высказывания относительно активности элементов группы.
• При создании группы по умолчанию активным является последний вставленный в группу элемент, но можно программно изменить активность.
• Активными во время работы программы могут быть разные элементы группы в зависимости от ввода пользователя.

События Turbo Vision.

№ 1
Перечислите варианты, соответствующие первой, второй и третьей фазам передачи активных событий.
•При передаче по активной цепочке сверху вниз каждый из выделенных объектов просматривает свои подэлементы в Z-порядке, и если у какого-либо из них установлен флаг ofPreProcess, то событие передается на обработку этому объекту.
•При передаче по активной цепочке сверху вниз каждый из выделенных объектов передает событие своему выделенному объекту.
•При передаче по активной цепочке снизу вверх каждый из выделенных объектов просматривает свои подэлементы в Z-порядке, и если у какого-либо из них установлен флаг ofPostProcess, то событие передается на обработку этому объекту.

№ 2
Что нужно сделать разработчику программы для того, чтобы в ответ на выбор пользователем элемента строки статуса создавалось окно.
• Объявить код команды создания окна как константу.
• Связать в процедуре создания строки статуса элемент строки статуса с кодом команды создания окна.
• В обработчике событий прикладной программы сопоставить коду команды создания окна вызов процедуры создания окна.

№ 3
Как формируется событие типа evBroadcast?
• В ответ на вызов некоторым видимым объектом функции Message.

№ 4
Выберите операции по обработке событий, выполняемые обработчиком событий HandleEvent некоторого видимого объекта.
• Проверка вида события и его параметров.
• Вызов процедур в соответствии с видом обрабатываемого события.
• Очистка события.

№ 5
Что нужно сделать, чтобы событие от клавиатуры обрабатывалось неактивным объектом?
• Предусмотреть в обработчике событий объекта отклик на событие типа evKeyDown.
• Установить в поле Options объекта флаг ofPreProcess или ofPostProcess.

№ 6
Что такое модальный видимый объект?
• Видимый объект, который концентрирует управление, и события обрабатываются только им и его подэлементами.

№ 7
Что нужно сделать разработчику программы для того, чтобы в ответ на выбор пользователем элемента меню создавалось окно?
• Объявить код команды создания окна.
• Связать в процедуре создания меню элемент меню с кодом команды создания окна.
• Вызвать в обработчике событий прикладной программы процедуру создания окна.

№ 8
В процессе работы с программой, в которой открыто окно со скроллером и полосами скроллинга, пользователь щелкнул мышью на вертикальной полосе скроллинга. Как будет передаваться соответствующее событие?
• Прикладная программа.
• Панель экрана.
• Окно.
• Вертикальная полоса скроллинга.

№ 9
В чем заключается способ передачи события сообщений?
• Событие передается сначала объекту-получателю сообщения, если он не обработал событие, то оно затем передается всем видимым подэлементам группы в z-порядке.

№ 10
Что необходимо сделать, чтобы изменения, осуществляемые пользователем в списке выбора диалогового окна, отражались в строке ввода?
• Предусмотреть в обработчике событий списка выбора обработку событий от мыши (клавиатуры), включающую вызов функции Message с информацией о сделанных пользователем изменениях.
• Предусмотреть в обработчике событий строки ввода обработку событий сообщений (evBroadcast), включающую проверку информации о сделанных пользователем изменениях.

Невидимые объекты Turbo Vision.

№ 1
Укажите свойства, которыми обладают коллекции.
• Одна и та же коллекция может содержать различные типы элементов, причем нигде не указывается, объекты какого типа будут размещены в коллекции.
• Первоначальный размер коллекции автоматически увеличивается при ее заполнении на заданное количество элементов.

№ 2
Каким образом обеспечивается свойство полиморфизма коллекции?
• В коллекции хранятся нетипизированные указатели на размещенные в динамической памяти объекты различных типов.

№ 3
Что выполняет итератор ForEach коллекции?
• Осуществляет цикл прохода по всем элементам коллекции, для каждого из которых выполняется некоторая процедура. Цикл выполняется с начала и до конца коллекции.

№ 4
Что выполняет итератор FirstThat коллекции?
• Осуществляет цикл прохода по всем элементам коллекции, для каждого из которых проверяется выполнение некоторого условия. Цикл выполняется с начала и до элемента, для которого выполняется условие.

№ 5
Что выполняет итератор LastThat коллекции?
• Осуществляет цикл прохода по всем элементам коллекции, для каждого из которых проверяется выполнение некоторого условия. Цикл выполняется с конца и до элемента, для которого выполняется условие.

№ 6
Укажите свойства, которыми обладают потоки.
• Один и тот же поток может сохранять в файле различные, но заранее зарегистрированные с ним типы объектов.
• Поток обеспечивает последовательный доступ к файлу.

№ 7
Каким образом обеспечивается свойство полиморфизма потоков?
• В файле перед данными каждого объекта указывается регистрационный номер, определяющий тип этого объекта.
• По регистрационному списку поток определяет, какой регистрационный номер соответствует тому или иному типу объекта.
• При записи или чтении объекта вызываются методы самого объекта, осуществляющие непосредственную запись или чтение полей объекта. Адрес этих методов определяется по регистрационной записи, внесенной в регистрационный список.

№ 8
Что содержит регистрационная запись объекта, создаваемая для регистрации объекта с потоком?
• Регистрационный номер, определяющий тип объекта.
• Адреса методов Load и Store объекта.
• Смещение таблицы виртуальных методов.

№ 9
Какие операции выполняются при записи объекта в файл потоком, т.е. вызове метода Put потока?
• Объект отыскивается в регистрационном списке, чтобы определить его регистрационный номер.
• В файл записывается регистрационный номер объекта.
• Вызывается метод Store объекта для записи полей объекта в файл.

№ 10
Какие операции выполняются при чтении объекта из потока т.е. вызове метода Get потока?
• Из файла считывается регистрационный номер объекта.
• По регистрационному номеру объект отыскивается в регистрационном списке.
• Вызывается метод Load объекта для создания экземпляра объекта и чтения полей объекта из файла.

Оконные объекты ObjectWindows.

№ 1
Какие операции выполняются в процессе создания окна средствами библиотеки ObjectWindows? Введите номера операций через запятую в порядке их выполнения.
1. Создание Windows-окна.
2. Вызов оконной функции.
3. Регистрация класса окна.
4. Создание и инициализация оконного объекта.
Ответ: {(4,3,1) (4,3,1,2)}

№ 2
Что нужно сделать, чтобы при запуске Windows - приложения появлялось диалоговое окно с приветствием?
• В конструкторе главного окна создать объект - диалоговое окно.

№ 3
Что нужно сделать, чтобы поместить в главное окно Winwows - приложения стандартную командную кнопку?
• В конструкторе главного окна создать объект – кнопку, вызвав ее конструктор.

№ 4
Что нужно сделать, чтобы создать в Windows-приложении главное меню, созданное в редакторе ресурсов?
• В конструкторе главного окна загрузить меню, указав при этом имя ресурса меню.
• Присоединить ресурсный файл к программе с помощью директивы $R.

№ 5
Для чего осуществляется регистрация класса окна?
• Для создания регистрационной записи, при помощи которой ядру Windows передается необходимая ему информация об окне.

№ 6
Поддерживает ли Windows функциональную иерархию окон, и если да, то каким образом?
• Каждый оконный объект имеет поле, которое содержит ссылку на владельца, и поле, открывающее доступ к связанному списку подчиненных окон.

№ 7
Какова должна быть размерность полей записи для сохранения данных диалогового окна Windows - приложения, в которое помещены: кластер из 3-х независимых кнопок, строка ввода (размером 56 символов), кластер из 2-х радиокнопок, строка ввода (размером 28 символов), 2 командных кнопки. Элементы перечислены в порядке вставки. Перечислите через запятую номера вариантов ответов в порядке следования соответствующих полей записи.
1. Word
2. Array [0..55] of Char
3. Array [0..27] of Char
4. bf_Checked
5. Array [0..2] of word
6. Array [0..1] of word
7. Boolean
8. bf_UnChecked
Ответ: 5,2,6,3

№ 8
В каком виде хранится в буфере обмена диалогового окна Windows - приложения информация о том, какие независимые кнопки являются выбранными?
• Каждой кнопке соответствует слово Word, в котором для выбранной кнопки хранится значение bf_Checked, для невыбранной - bf_UnChecked.

№ 9
Выберите правильные высказывания относительно инициализации управляющих элементов диалогового окна, загружаемого из ресурса.
• Элементы инициализируются в том порядке, в котором вставлялись в диалоговое окно при создании ресурса.
• При инициализации управляющего элемента в качестве параметра метода InitResource указывается идентификационный номер.

№ 10
Что указывается в качестве параметра вызова?
• При присоединении к программе ресурсного файла, содержащего ресурс диалогового окна, с помощью директивы $R - Имя ресурсного файла.
• При создании экземпляра диалогового окна и загрузке его из ресурса - Имя ресурса в ресурсном файле.
• При инициации управляющего элемента, включенного в ресурс диалогового окна - Идентификатор ресурса.

Сообщения Windows.

№ 1
Что такое индекс сообщения?
• Константа, состоящая из суммы индекса группы сообщений и индекса конкретного сообщения.

№ 2
Перечислите операции, выполняемые при получении, передаче и обработке Windows-сообщений.
• Порождение сообщения ядром Windows.
• Помещения сообщения в системную очередь сообщений.
• Помещения сообщения в прикладную очередь сообщений.
• Выбор очередного сообщения из прикладной очереди.
• Вызов диспетчера сообщений.
• Вызов оконной функции.
• Вызов динамического метода-обработчика.

№ 3
Что нужно сделать разработчику Windows-приложения, чтобы в ответ на “нажатие” пользователем дочерней кнопки, помещенной в окно, выполнялась некоторая процедура обработки?
• Создать процедуру обработки, как метод окна, содержащего кнопку.
• Указать в качестве виртуального индекса процедуры обработки сумму id_First и идентификатора кнопки.

№ 4
Что нужно сделать разработчику Windows-приложения, чтобы в ответ на щелчок пользователем левой кнопки мыши в области окна, рисовалось изображение с центром в текущих координатах курсора мыши?
• Создать процедуру обработки, как метод окна, указав в качестве виртуального индекса сумму wm_First+wm_LButtonDown. В процедуре обработки вызвать процедуру рисования, передав в качестве параметров координаты курсора, содержащиеся в полях сообщения.

№ 5
Что нужно сделать разработчику Windows-приложения для того, чтобы окно выполняло некоторую процедуру в ответ на сообщение?
• Создать процедуру, как метод окна.
• Указать после имени процедуры индекс сообщения.

№ 6
Что такое таблица динамических методов?
• Таблица, в которой хранятся индексы сообщений и соответствующие им адреса динамических методов.

№ 7
Что такое динамический метод обработки сообщения?
• Метод, выполняющий некоторые действия в ответ на конкретное сообщение.

№ 8
Выберите все правильные высказывания относительно специальной оконной функции, предназначенной для обработки сообщений.
• Каждое окно имеет одну оконную функцию.
• Адрес оконной функции хранится в регистрационной записи окна.
• Оконная функция вызывает методы-обработчики, соответствующие сообщению.
• Диспетчер ядра Windows вызывает оконную функцию.

№ 9
Как обрабатываются сообщения Windows?
• Оконная функция проверяет вид события и вызывает динамический метод - обработчик.

№ 10
Что нужно сделать, чтобы в Windows-приложении в ответ на выбор пользователем опции меню выполнялась некоторая процедура обработки?
• Создать процедуру обработки, как метод окна, содержащего меню.
• Указать в качестве виртуального индекса процедуры обработки сумму cm_First и идентификатора команды.

Интерфейс графических устройств (GDI).

№ 1
Выберите операции, которые необходимо выполнить в процедуре Paint при создании стандартного шрифта (из базового набора) и его использовании для вывода текста.
• Создать шрифт, указав индекс нужного шрифта из базового набора.
• Поместить созданный шрифт в контекст графического устройства.
• Вывести текст, например, с помощью функции TextOut, передав в качестве параметра текущий контекст графического устройства.
• Восстановить начальный вариант контекста графического устройства.

№ 2
Что выполняет функция SelectObject?
• Помещает инструмент в контекст графического устройства.

№ 3
Выберите операции, которые необходимо выполнить в процедуре Paint для того, чтобы начертить не закрашенный прямоугольник жирной линией красного цвета.
• Создать логическое перо с заданными характеристиками (цвет, толщина и стиль линии).
• Поместить перо в контекст графического устройства.
• Начертить прямоугольник с помощью функции Rectangle, передав в качестве параметра текущий контекст графического устройства.
• Восстановить начальный вариант контекста графического устройства.
• Удалить созданное перо.

№ 4
Как задать новые характеристики рисования пером (цвет, толщина, стиль линии)?
• Создать инструмент перо с новыми характеристиками и вставить его в контекст графического устройства.

№ 5
Выберите операции, которые необходимо выполнить в процедуре Paint при создании логического шрифта и его использовании для вывода текста.
• Создать логический шрифт с заданными характеристиками.
• Поместить созданный шрифт в контекст графического устройства.
• Вывести текст, например, с помощью функции TextOut, передав в качестве параметра текущий контекст графического устройства.
• Восстановить начальный вариант контекста графического устройства.
• Удалить шрифт.

№ 6
Выберите правильные высказывания относительно параметров вывода текста или графики в окно (шрифт, цвет линий, стиль линий и т.д.).
• Параметры вывода текста и графики определяются исходя из текущих параметров контекста графических устройств.
• Параметры вывода, содержащиеся в контексте графических устройств, характеризуют виртуальное устройство вывода и не соответствуют параметрам физических устройств.

№ 7
Выберите операции, которые необходимо выполнить в процедуре Paint для того, чтобы начертить фигуру жирной линией красного цвета.
• Создать логическое перо с нужными характеристиками.
• Поместить новое перо в контекст и сохранить дескриптор старого пера.
• Начертить фигуру.
• Поместить старое перо в контекст.
• Удалить созданное перо.

№ 8
Что такое контекст графических устройств?
• Логический объект Windows, содержащий параметры вывода информации на экран.

№ 9
Перечислите операции, выполняемые при создании и использовании логического инструмента для вывода изображений.
• Создать логический инструмент.
• Поместить логический инструмент в контекст графических устройств.
• Вывести текст или графическое изображение с использованием логического инструмента.
• Восстановить начальный вариант контекста графических устройств.
• Удалить логический инструмент.

№ 10
Как задается цвет выводимого изображения (цвет шрифта, пера, кисти)?
• Цвет задается с помощью константы, в трех байтах которой хранятся интенсивности каждого из трех основных цветов.

Технологии проектирования пользовательских интерфейсов.

№ 1
Укажите характеристики “каскадной” технологии разработки АСОИУ.
• Строгое детерминированное следование этапов разработки системы (от анализа до эксплуатации) по единому заранее составленному плану.
• Формирование на каждом этапе законченного набора проектной и пользовательской документации, отвечающего требованиям полноты и согласованности.

№ 2
Укажите характеристики “спиральной” технологии разработки АСОИУ.
• Непрерывный процесс разработки и развития системы с планируемыми точками передачи в эксплуатацию новых версий.
• Создание действующих прототипов по окончании каждого цикла разработки системы.

№ 3
Укажите характеристики технологии “быстрого прототипирования” разработки АСОИУ.
• Параллельное (хотя бы частично) выполнение этапов разработки системы и отдельных работ в рамках каждого этапа.
• Создание на различных этапах разработки системы макетов, оперативно проверяемых у пользователей.

№ 4
На каком этапе (этапах) разработки АСОИУ определяются требования пользователей к системе при использовании “каскадной” технологии?
• Анализ.

№ 5
На каком этапе (этапах) разработки АСОИУ определяются требования пользователей к системе при использовании “спиральной” технологии?
• Анализ.
• Тестирование.

№ 6
На каком этапе (этапах) разработки АСОИУ определяются требования пользователей к системе при использовании технологии “быстрого прототипирования”?
• Анализ.
• Проектирование.
• Программирование.
• Компоновка.
• Тестирование.

№ 7
Каким образом меняются характеристики процесса разработки АСОИУ при переходе от “каскадной” технологии к “спиральной”?
• Сроки разработки готового продукта удлиняются.
• Более точное соответствие готового продукта требованиям пользователя.
• Увеличение общих затрат на разработку готового продукта.

№ 8
Когда осуществляется разработка пользовательского интерфейса АСОИУ при использовании технологии “быстрого прототипирования”?
• На протяжении всей разработки программного продукта.

№ 9
Какие работы выполняются на этапе логического проектирования пользовательского интерфейса?
• Формирование структуры диалогового взаимодействия системы с пользователем.
• Формирование матрицы “роль пользователя/ функция системы”.

№ 10
Какие работы выполняются на этапе физического проектирования пользовательского интерфейса?
• Форматирование экранных интерфейсных элементов.
• Разработка справочной системы.
• Разработка руководства пользователя.

Проектирование пользовательских интерфейсов.

№ 1
Какие принципы разработки пользовательского интерфейса обеспечивают выполнение требования: “Работа с системой должна осуществляться при наименьших затратах, усилиях со стороны пользователя”?
• Принцип стандартизации и согласованности элементов интерфейса.
• Принцип минимального рабочего усилия.
• Принцип минимального объема памяти пользователя.
• Принцип минимального времени на обучение.

№ 2
Какие принципы разработки пользовательского интерфейса обеспечивают выполнение требования: “Работа с системой должна обеспечивать максимальную надежность результата”?
• Принцип контроля доступа.
• Принцип диагностики ошибок и отказов.

№ 3
Какие принципы разработки пользовательского интерфейса обеспечивают выполнение требования: “Процесс решения задачи должен быть управляемым и гибким”?
• Принцип активности пользователя.
• Принцип открытости, изменяемости системы.

№ 4
Какие принципы разработки пользовательского интерфейса обеспечивают выполнение требования: “Процесс решения задачи должен быть ясным, понятным пользователю”?
• Принцип “помощи” пользователю.
• Принцип визуализации.
• Принцип объяснения результатов.
• Принцип отображения текущего состояния процесса.

№ 5
Какими возможностями должна обладать контекстно-зависимая справочная система?
• При запуске справочной системы (например, по клавише F1) в справочное окно выдается раздел помощи, связанный с текущим (активным) интерфейсным объектом.

№ 6
Какими возможностями должна обладать гипертекстовая справочная система?
• Текст справочной информации может содержать ссылки, при активизации которых осуществляется переход на другие разделы помощи.

№ 7
Каким образом обеспечивается контекстная зависимость справочной системы?
• В программе при вызове справки указывается идентификатор нужного раздела справочной информации.

№ 8
Каким образом обеспечивается работа гипертекстовой справочной системы?
• При создании справочного файла следом за текстом ссылки указывается идентификатор раздела справочной информации, связанного с данной ссылкой.

№ 9
Какие операции выполняются в процессе формирования глобальной структуры диалогового взаимодействия системы с пользователем?
• Декомпозиция обобщенных компонент (“пользователь”, “система”, “данные”) на составляющие (группы пользователей, функциональные блоки, отдельные файлы).
• Составление спецификаций компонент системы на основе базовых абстрактных классов описаний.
• Описание потоков данных и потоков управляющей информации между компонентами системы.

№ 10
Что включает в себя понятие открытых систем?
• Возможность расширения функциональных возможностей системы за счет добавления новых компонент.
• Возможность использования одной и той же прикладной программы на разных компьютерах.
• Возможность встраивать приложение как компонент в сложную разнородную информационную среду.

Межпрограммные интерфейсы.

№ 1
Что такое импорт файла?
• Преобразование файла, подготовленного в другой программе, в собственный внутренний формат данной программы.

№ 2
Что такое экспорт файла?
• Преобразование файла из внутреннего формата в формат, поддерживаемый другой программой.

№ 3
Что такое буфер обмена (clipboard)?
• Зарезервированная область динамической памяти, доступная в данный момент для размещения данных, используемая другими приложениями для копирования данных.

№ 4
Выберите операции, используемые при передаче данных через буфер обмена. Введите номера операций через запятую в порядке их выполнения.
• Инициирование пользователем в окне-передатчике операции копирования выделенных данных в буфер.
• Резервирование участка динамической памяти для буфера обмена и передача ядру Windows дескриптора буфера обмена.
• Очистка буфера.
• Копирование данных в буфер обмена (запись).
• Инициирование пользователем в окне-получателе операции чтения данных из буфера.
• Запрос у ядра Windows дескриптора буфера обмена.
• Копирование данных из буфера обмена (чтение).

№ 5
Что такое программа-сервер в технологии DDE?
• Программа, владеющая данными и посылающая данные клиенту в ответ на его запрос.

№ 6
Что такое программа-клиент в технологии DDE?
• Программа, запрашивающая данные у сервера и использующая данные, посылаемые сервером.

№ 7
Каковы действия пользователя при обмене данными по технологии OLE?
• В процессе работы над документом, содержащим связанные и внедренные объекты, дважды щелкнуть мышью на объекте, требующем редактирования для запуска связанной с ним программы редактирования.

№ 8
Что понимается под термином “внедренный объект” в технологии OLE?
• Часть основного документа, редактируемая другой программой, содержащая все данные, необходимые для редактирования.

№ 9
Что понимается под термином “связанный объект” в технологии OLE?
• Часть основного документа, редактируемая другой программой, содержащая лишь минимально необходимую информацию для редактирования.

№ 10
Выберите операции, используемые при передаче данных по технологии DDE.
• Клиент формирует запрос на соединение с сервером, содержащий имя службы и имя темы.
• Клиент отыскивает нужный сервер по имени службы.
• Сервер проверяет, существует ли тема, содержащаяся в запросе клиента, и разрешает соединение.
• Клиент выполняет транзакцию и указывает имя запрашиваемого элемента данных.
• Сервер посылает запрашиваемые данные.
• Клиент разрывает соединение с сервером.

на главную база по специальностям база по дисциплинам статьи

Другие статьи по теме

 
дипломы,курсовые,рефераты,контрольные,диссертации,отчеты на заказ