дипломы,диссертации,курсовые,контрольные,рефераты,отчеты на заказ

Культурология
Крыгина М.В, Захарова Л.Л.
Кафедра Культурологии и социологии
Томск-2007

Культура и цивилизация.

№ 1
Предмет интересов культурологи составляет:
• смыслы человеческой жизни и духовное устройство общества.

№ 2
Аксиологический характер культуры предполагает:
• ценностный подход к феноменам культуры; оценочный характер.

№ 3
Культура как целостный феномен это:
• духовная жизнь общества, обусловленная в своих основных характеристиках условиями материальной жизни и социальных отношений.

№ 4
Основными концепциями развития культуры являются:
• теории линейной и циклической культуры.

№ 5
Наиболее операциональное определение культуры.
• Культура – это внебиологический способ адаптации, приспособления человека к миру, вненаследственная система хранения и передачи информации.

№ 6
Материальную культуру можно определить как:
• совокупность материальных ценностей, включая “окультуренную природу”.

№ 7
Под духовной культурой понимается:
• господствующие в обществе духовные ценности – степень политической свободы, правовой защищенности, достижения в области науки, искусства.

№ 8
Основы цивилизации в человеческом обществе появились:
• в неолитический период (15 тыс.лет назад).

№ 9
Цивилизацию отождествляют:
• с городским образом жизни, появление письменности, товарного производства и обмена.

№ 10
Важной характеристикой цивилизационного развития человечества является:
• эффект ускоряющегося исторического времени, сокращение промежутков времени между эволюционными революциями.

№ 11
Под глобальной культурой в современной философии понимается:
• интеграция культур и проникновение элементов одной культуры в другую.

№ 12
“Осевое” время по К. Ясперсу это период:
• период создания культурных феноменов, похожих на явления современной культуры.

Возникновение культуры. Первобытная культура.

№ 13
Первобытная культура это:
• самый древний тип культуры, всецело определявший бытие людей на протяжении почти всей их истории;
• культура народов живущих “рядом” с нами, народов, которые мы называем “примитивными”;
• органичная и весьма существенная часть современной культуры.

№ 14
Что такое тотемизм?
• Вера в родственные отношения людей с каким-либо животным или растением.

№ 15
Что такое фетишизм?
• Почитание предметов, приписывание им сверхъестественных свойств.
• Поклонение духовным силам, воплощенным в вещах или связанных с ними, действующих через их посредство.
• Вещественная форма анимизма.

№ 16
Что такое анимизм?
• Вера в существование души и духов как причины явлений природы.

№ 17
Что такое Табу?
• Система нравственных и религиозных запретов, нарушение которых карается сверхъестественными силами.

№ 18
Что такое миф?
• Способ художественного освоения мира.
• Форма научного моделирования картины мира.

№ 19
Первобытные формы верований:
• анимизм;
• тотемизм;
• фетишизм;
• магия.

№ 20
Процесс формирования человека занял:
• 3-7 млн.лет.

№ 21
Первобытное искусство это:
• средство бытия человека.

№ 22
Традиционно выделяют следующие виды магии:
• лечебная;
• вредоносная;
• любовная;
• охотничья;
• аграрная;
• проективная.

№ 23
Чем являются первобытные обряды и ритуалы?
• Практическое воплощение магических верований.
• Закрепление и передача новым поколениям умений, навыков и знаний.
• Способ реализации художественных потребностей.

№ 24
Функции, которые в первобытном обществе выполнял миф, трансформируются и в настоящее время выполняются:
• религией;
• искусством;
• философией.

Древний Египет.

№ 25
Схема социально-политического устройства Др. Египта напоминала:
• пирамиду.

№ 26
Основным условием загробной жизни Египтяне считали:
• сохранение тела умершего.

№ 27
В египетские храмы имели доступ:
• фараон;
• жрецы.

№ 28
Первая в истории человечества попытка установить единобожие состоялась при фараоне:
• Аменхотепе IV.

№ 29
Наиболее ранней по времени своего создания считается пирамида:
• Джосера.

№ 30
От чего зависела величина изображаемых фигур в египетском искусстве?
• От значимости каждой из них.

Культура Древней Индии.

№ 31
Для духовной культуры индийцев характерен тот набор качеств, которые швейцарский психоаналитик К. Г. Юнг назвал:
• интровертированность.

№ 32
Индийскую духовную культуру характеризуют:
• концепция переселения душ (реинкарнации);
• концепция воздаяния (кармы).

№ 33
Нравственный идеал Древней Индии.
• Аскет.
• Нищенствующий странник.

№ 34
С приходом арийских племен (II тыс. до н.э.) в Индии начинается новый период.
• Ведический.

№ 35
В древности первые индийские касты называли варнами. Варна жрецов это:
• брахманы.

№ 36
Джайнизм это:
• религиозное учение не признающее кастового строя;
• религиозное учение, основанное на аскетизме и принципах ахимсы.

№ 37
Канонизированный текст Буддизма это:
• Типитака.

№ 38
Что такое нирвана?
• Высшее состояние духовной деятельности и энергии, которое свободно от низменных привязанностей.
• Полнота бытия, где человеческое существование исполнено радости и совершенства.

№ 39
Для достижения “нирваны” необходимы:
• духовное сосредоточение;
• медитация.

№ 40
Против деления людей на касты выступал:
• буддизм;
• джайнизм.

№ 41
Важнейшие боги индуизма.
• Брахма.
• Шива.
• Вишну.

Древний Китай.

№ 42
Символом восточной культуры является человек-
• в лодке без весел.

№ 43
Основные религии Китая (Сань-цзяо).
• Буддизм.
• Даосизм.
• Конфуцианство.

№ 44
В основе китайской культуры лежит:
• социальная этика.

№ 45
Даосизм учит:
• бережно относиться к природе;
• переживать природу.

№ 46
Исходной идеей философии даосизма является учение о “Дао”. “Дао” это:
• первооснова мира;
• путь естественности;
• естественный закон развития природы и всего сущего.

№ 47
Религиозный даосизм включает в себя:
• магию;
• алхимию;
• врачевание;
• демонологию.

№ 48
Конфуций учил: “…люди страдают потому, что в стране царит хаос, а для того, чтобы избавиться от него, следует возвратиться к дедовским обычаям и порядкам”.

№ 49
Одна из основ социального порядка, по Конфуцию.
• Беспрекословное подчинение старшим.

Арабо-мусульманская культура.

№ 50
Священная война против неверных в исламе это:
• джихад.

№ 51
Считается, что хотя бы раз в жизни здоровый мусульманин может посетить святые места в Мекке и поклониться Каабе. Это паломничество называется:
• хаджж.

№ 52
Документально-догматическая база, на которой покоится вероучение ислама.
• Коран.
• Сунны.

№ 53
Шариат это:
• система мусульманского права.

№ 54
В основе Ислама лежат:
• доисламские аравийские верования;
• христианство;
• иудаизм.

№ 55
Арабески это:
• сложный узорчатый орнамент из геометрических фигур, стилизованных листьев, цветов.

№ 56
Медресе это:
• религиозная мусульманская школа.

№ 57
К наиболее прославленным поэтам мусульманского мира относятся:
• О. Хайям;
• Низами;
• Фирдоуси.

№ 58
Мусульманскую культуру относят:
• к религиозному типу.

Культура Древней Греции и Рима. Эллинизм.

№ 59
Древнегреческий полис это:
• город-государство со своими богами, законами, героями.

№ 60
Направление в этике, утверждающее наслаждение, удовлетворение как высшую цель и основной мотив человеческого поведения.
• Гедонизм.

№ 61
Материальная поддержка искусства это:
• меценатство.

№ 62
Основные типы древнегреческих ордеров:
• коринфский;
• дорический;
• ионический.

№ 63
Первая философская система античности.
• Натурфилософия.

№ 64
Самое значительное по размерам купольное сооружение античного мира.
• Пантеон.

№ 65
Укажите имена знаменитых греческих скульпторов.
• Фидий.
• Поликлет.
• Пракситель.

№ 66
В IV в. до н.э. философия достигает наивысшей точки, ее прославили три великих философа.
• Сократ.
• Платон.
• Аристотель.

№ 67
Расцвет древнегреческой трагедии связан с именами великих драматургов:
• Эсхил;
• Софокл;
• Еврипид.

№ 68
Афинский Акрополь это:
• храмовый комплекс.

№ 69
На формирование римской культуры повлияли художественные ценности и традиции двух великих культур.
• Этрусков.
• Греков.

№ 70
Важнейшие достижения Древнего Рима.
• Военное искусство.
• Государственное устройство и право.
• Градостроительство.

№ 71
Известные поэты римской империи.
• Катулл.
• Гораций.
• Вергилий.
• Овидий.

№ 72
Римский император-философ.
• Марк Аврелий.

№ 73
Какие из известных в то время цивилизаций объединила Римская культура?
• Египетскую.
• Ближневосточную.
• Еврейскую.

№ 74
В эпоху архаики ведущая роль принадлежала:
• эпическим жанрам.

№ 75
Александрийский Мусейон это:
• совокупность научных и учебных учреждений.

№ 76
Римский император, при котором Христианство становится государственной религией священной римской империи.
• Константин.

Средневековая культура Западной Европы.

№ 77
Какое время охватывает средневековый период в западноевропейской истории и культуре?
• V – XV вв.

№ 78
Гуманисты эпохи Возрождения определяли средневековую культуру Западной Европы как:
• “безвременье”; культуру, не имеющую собственной ценности.

№ 79
Сложность и противоречивость средневековой культуры обусловлены:
• соединением в ней античного, “варварского” и христианского начал.

№ 80
Основными противоречиями менталитета средневекового человека были:
• сочетание возвышенного и низменного, “высокого” и “низкого”.

№ 81
Средневековая карнавальная культура:
• несла идею особой свободы и обновления жизни.

№ 82
Первые университеты в Западной Европе появились:
• в XI – XII вв.

№ 83
Термин “ваганты” обозначает:
• странствующих студентов-поэтов.

№ 84
Романскому стилю в архитектуре присущи:
• массивные прочные стены, горизонтальные перекрытия, своды, аркады.

№ 85
Готический стиль характеризуется:
• богатством декоративных деталей, высокими стрельчатыми арками, большими окнами - витражами.

Культура эпохи Возрождения.

№ 86
Термин “Возрождение” (Ренессанс):
• был введен Д.Вазари в XVI в. для обозначения культуры XIII-XVI вв..

№ 87
Основными достижениями мировоззрения эпохи Возрождения являются:
• гуманизм и антропоцентризм.

№ 88
Культуру эпохи Возрождения можно охарактеризовать как:
• синтез античного и христианского культурных начал.

№ 89
Доминирующими видами искусства Возрождения являются:
• живопись, архитектура, скульптура.

№ 90
Северное Возрождение обозначает:
• искусство стран Северной и Центральной Европы XV-XVI вв.

Культура Отечества.

№ 91
Большое влияние на особенности национальной русской культуры и русского менталитета оказало:
• принятие христианства.

№ 92
Наиболее распространенным жанром русского изобразительного искусства в допетровский период был:
• иконопись.

№ 93
Русской средневековой культуре свойственны:
• мифологизм, тяготение к мистике, тайному знанию.

№ 94
Традиционный русский менталитет характеризуется:
• нигилизмом по отношению к Западу.

№ 95
Влияние Византийских культурных традиций на формирование культуры Древней Руси было:
• позитивным, умерившим жестокий характер язычества.

№ 96
Мифология и язычество Древней Руси являются:
• сходными с культурами стран Средиземноморья, Ближнего Востока.

№ 97
Менталитет любого общества проявляется:
• в науке, искусстве, философии, религии, политике, частной жизни и др.

№ 98
Менталитет можно охарактеризовать как:
• своеобразие духовной культуры общества и его самобытность.

№ 99
Западники считают, что:
• Россия должна преодолеть свою отсталость от Запада и ориентироваться на западную культуру.

№ 100
Славянофилы:
• определяют культуру России как глубоко самобытную.

№ 101
Модернизация предполагает:
• усвоение культурного опыта Запада при сохранении Россией своей культурной идентичности.

№ 102
Наиболее знаменитой особенностью русской культуры X-XIII вв. была:
• устремленность в будущее, вселенскость, ориентация на глобальные проблемы.

Модернизм и постмодернизм в культуре.

№ 103
Понятие модернизм:
• обозначает крушение классической традиции в искусстве;
• совокупность относительно самостоятельных художественных течений ХХ в.

№ 104
Для модернизма характерно:
• отказ от решения нравственных и социальных проблем в искусстве.

№ 105
Новым направлением в искусстве начала ХХ века были:
• футуризм.

№ 106
Футуристы абсолютизировали:
• достижения науки и техники, урбанизацию.

№ 107
Русский модернизм:
• использовал традиции народной культуры при ориентации на элитарную культуру.

№ 108
Стиль русский модерн:
• возрождал определенные традиции народного искусства.

№ 109
Русская архитектура стиля модерн ориентировалась:
• на древнерусское зодчество.

№ 110
Эпохе романтизма свойственен:
• интерес к народным тайнам, мистике.

№ 111
Русский религиозно-философский ренессанс начала ХХ века:
• ориентировался на религиозное и духовное обновление, низводя религию до уровня феномена культуры.

№ 112
Синкретизм в постмодернистской культуре означает:
• слияние различных видов и жанров искусства и типов мышления.

№ 113
Постмодерн напоминает славянскую культуру по признаку:
• отсутствия авторства.

на главную база по специальностям база по дисциплинам статьи

Другие статьи по теме

 
дипломы,курсовые,рефераты,контрольные,диссертации,отчеты на заказ