дипломы,диссертации,курсовые,контрольные,рефераты,отчеты на заказ

Мировая художественная культура
для специальности 031000
Волкова Л.Д.
Югорский государственный университет
Томск-2005

№ 1
Понятие “калокагатия” означает:
• совершенство.

№ 2
Термин “техне” означает:
• умение.

№ 3
Гомер -
• поэт, певец, сказатель.

№ 4
Кносс - это:
• город.

№ 5
Троя находилась:
• в Малой Азии.

№ 6
Агамемнон -
• царь Микен, герой Троянской войны.

№ 7
Классический период греческой культуры:
• V в. До н.э.

№ 8
Парфенон -
• храм.

№ 9
Фидий -
• великий скульптор.

№ 10
Поздняя классика -
• IV до н.э.

№ 11
Пракситель, Скопас, Лесипп -
• скульпторы.

№ 12
Коринфская колонна украшена:
• завитками алоэ.

№ 13
Дионисии:
• религиозные шествия;
• театрализованные представления;
• жертвоприношения;
• хоровое пение.

№ 14
Эсхил -
• драматург.

№ 15
Об “эйдосах” (идеях) говорит:
• Платон.

№ 16
Генилей –
• общая комната;
• женская часть дома.

№ 17
Греки ели:
• лежа.

№ 18
Эпоха эллинизма связана с:
• Александром Македонским.

№ 19
Гекзаметр -
• стихотворный размер.

№ 20
Хламида -
• большой мужской плащ.

Античная художественная культура. Древний Рим.

№ 21
Этруски -
• жители Аппенинского полуострова.

№ 22
Капитолий -
• укрепленное место;
• местонахождение храмов;
• главная сокровищница;
• святое место римлян.

№ 23
Форум -
• площадь, место для собраний, центр Рима.

№ 24
Термин “гладиатор” происходит от:
• латинского слова – “меч”.

№ 25
Название “арена” происходит от латинского слова:
• песок.

№ 26
Понятие “матрона” означает:
• жена, хозяйка дома, мать детей, знатная женщина.

№ 27
Понятие “атриум” означает:
• главная комната, место домашнего очага, место пребывания всей семьи.

№ 28
Через “триумфальные арки”:
• шли победители, везли трофеи, вели пленных.

№ 29
“Золотым” был век:
• императора Августа.

№ 30
Публий Вергилий Нерон -
• поэт, автор поэмы “Энеида”.

№ 31
Публий Корнелий Т. -
• историк, писатель, этнограф.

№ 32
Марк Тулий Цицерон -
• оратор, демократ, жертва политических интриг.

№ 33
Плавт –
• автор комедий.

№ 34
Латинский язык лег в основу:
• французского языка.

№ 35
Римляне основали города:
• Париж;
• Рим.

№ 36
Пантеон –
• храм всех богов, святыня языческая и христианская.

№ 37
Патриции –
• знатные граждане, уважаемые сенаторы, крупные землевладельцы, римские аристократы, противники диктатуры.

№ 38
Тога -
• мужское одеяние.

№ 39
“Аквадун” -
• водопровод.

№ 40
Люций Анной Сенеке -
• философ, писатель, драматург.

Художественная культура Европейского Средневековья.

№ 41
Романский архитектурный стиль пришел:
• из Рима.

№ 42
Романский стиль существовал:
• в раннем Средневековье.

№ 43
Готический стиль:
• имел острые вершины башен, витражи.

№ 44
Крестовые походы:
• оказали влияние на культуру Европы, предшествовали эпохе Возрождения.

№ 45
Эпическая поэма “Песнь о Нибелунгах”:
• немецкого происхождения.

№ 46
Критьен де Труа - это:
• автор романов, французский рыцарь, поэт.

№ 47
Сказание о короле Артуре:
• кельтского происхождения.

№ 48
Фарс –
• народная комедия, житейская история.

№ 49
Театральный жанр мираклей:
• имеет религиозный характер, связан со священной историей, с крестовыми походами.

№ 50
“Песнь о Роланде”:
• имеет историческую основу, есть доля фантазии.

№ 51
Трубадуры воспевали:
• прекрасную Даму, благородного рыцаря, любовные перевоплощения.

№ 52
Городская культура связана:
• с развитием ремесла, торговли, путей сообщений.

№ 53
В центре города находились:
• ратуша, собор, большая площадь.

№ 54
Фрески –
• роспись по сырой штукатурке.

Художественная культура эпохи Возрождения.

№ 55
Проторенессанс (Дученто) имел место:
• в XIII столетии.

№ 56
В эпохе Возрождения (Квадраченто) имело место:
• в XV веке.

№ 57
Филиппо Брунеллески:
• архитектор.

№ 58
Собор святого Петра (Ватикан) строили:
• Д. Браманте, Микеланджело.

№ 59
Потолки Сикстинской капеллы расписал:
• Микеланджело.

№ 60
“Джаконда” (“Мона Лиза”) написана:
• Леонардо да Винчи.

№ 61
“Сикстинская Мадонна” написана:
• Рафаэлем Санти.

№ 62
“Божественная комедия” создана:
• Д. Алигьери.

№ 63
Петрарка писал “Сонеты”:
• на итальянском языке.

№ 64
Бенвенуто Челлини был:
• скульптором, писателем, ювелиром, ученым человеком.

№ 65
Паоло Веронезе жил:
• в Венеции.

№ 66
Маньеризм характерен для:
• Чиквиченто.

№ 67
Возрождение во Франции связано с именем:
• Франциска I.

№ 68
“Школа Фонтебло” существовала:
• во Франции.

№ 69
Лувр перестраивают в стиле Возрождения:
• Микеланджело, Б. Геллини, Жан Гужен, Пьер Леско.

№ 70
Произведения “Гаргантюа” и “Пантагрюэль” написал:
• Ф. Рабле.

№ 71
Пьер Ронсар -
• поэт.

№ 72
В Англии Возрождение связано с именем:
• Генриха VIII.

№ 73
Англичане освоили Возрождение:
• путем наследия Овидия, Вергилия, путем классической филисофии, образовательной роли Оксфорда.

№ 74
При дворе Елизаветы говорили:
• на изысканном английском.

№ 75
Известный театр в Лондоне назывался:
• “Глобус”

№ 76
В. Шекспир написал пьесы:
• “Ромео и Джульетта”, “Ричард III”, “Отелло”.

№ 77
Эразм Роттердамский:
• философ, гуманист, знаток древних языков, реформатор.

№ 78
Иероним Босх:
• художник реалист, использовал аллегорию, использовал гротеск.

№ 79
Прообразом доктора Фауста был:
• врач средневековья Парацельс Теофраст.

№ 80
Альбрехт Дюрер - это:
• мастер портрета, художник-реалист, мастер гравер.

№ 81
Иоганн Райхлин - это:
• переводчик Библии, знаток древних языков, гуманист.

№ 82
Итальянское Возрождение повлияло:
• на культуру Франции, Англии, Нидерландов, Германских княжеств.

№ 83
В эпоху Возрождения:
• расстраивались города, шло становление буржуазии, формировалось гражданское самосознание, развивались естественные науки.

Художественная культура Европы XVII – XVIII вв. Барокко, рококо, классицизм (Италия, Франция, Испания).

№ 84
Термин “барокко” означает:
• “вычурный”, “раковина неправильной формы”.

№ 85
М. Караваджо жил:
• в Италии.

№ 86
Скульптуру “Экстаз Св. Терезы” создал:
• Лоренцо Бернини.

№ 87
Картину “Святая Инесса” написал:
• Х. Рибера.

№ 88
Родригос Веласкес жил и творил:
• в Испании.

№ 89
Художники испанского барокко предпочитали:
• религиозную тематику, жанровые сцены, изображали придворный быт, психологические портреты современников.

№ 90
Музей живописи и скульптуры Прадо находится:
• в Мадриде.

№ 91
Питер Пауль Рубенс использовал:
• мифологические сюжеты, писал портреты, пейзажи.

№ 92
Рембрандт Ван Рейн – был мастером:
• психологического портрета, техники свето-тени, бытового жанра, мифологических сюжетов, религиозных сюжетов.

№ 93
Стиль “классицизм” сформировался:
• во Франции.

№ 94
Философской основой классицизма послужила:
• античная философия (Сократ, Платон).

№ 95
Версаль построен в стиле:
• классицизма.

№ 96
Никола Пуссен – писал картины в стиле:
• классицизма.

№ 97
Пьер Корнель, это:
• драматург, автор жанра трагедий.

№ 98
Жан-Батист Мольер:
• актер, драматург - комедиограф.

№ 99
Термин “рококо” означает:
• раковина правильной формы, придворный стиль.

№ 100
Стиль рококо проявился в:
• мебели, живописи, скульптуре, сервировке стола, одежде.

№ 101
Стиль неоклассицизм получил распространение:
• после Великой французской революции, во времена Наполеоновских войн, в течении почти всего XIX.

№ 102
Луврский музей и картинная галерея находятся:
• в Париже.

№ 103
Англия XVII – XVIII вв.:
• создала свой собственный стиль.

№ 104
Британский музей находится:
• в Лондоне.

№ 105
Стиль сентиментализм зародился:
• в Англии.

№ 106
Джонатан Свифт родился:
• в Ирландии.

№ 107
Герой “Робинзона Крузо” Д. Дефо:
• имел реальный прообраз;
• жизнеутверждающее произведение;
• оправдание колониальной политики Англии.

Германская художественная культура XVII – XVIII вв.

№ 108
Германия XVII – XVIII вв.:
• состояла из отдельных княжеств, имела множество диалектов.

№ 109
Цвингер – дворец курфюрста, находится:
• в Саксонии.

№ 110
Резиденция короля Пруссии Сан-Суси, расположена:
• в Пруссии.

№ 111
Фридрих Шиллер - это:
• драматург.

№ 112
Иоганн Вольфринг Гете:
• философ, автор романов, автор эпической поэмы “Фауст”, гений немецкого народа.

№ 113
Пьесу “Эмилия Галетта” написал:
• Г. Лессинг.

№ 114
Гете и Шиллер жили:
• в Ваймере.

№ 115
Ф. Шиллер писал пьесы:
• в стиле романтизма.

№ 116
Бранденбургские ворота в Берлине выстроены:
• в стиле неоклассицизма.

№ 117
Немецкая архитектура XVII - XVIII:
• использовала все европейские стили.

Художественная культура Франции конца XVIII в.

№ 118
Франсуа-Мари Аруэ (Вольтер):
• положил начало Просвещению, был противником французской монархии, католической церкви, был сторонником “просвещенного монарха”, признавал Бога для “устрашения низов”.

№ 119
Аббат Прево - это:
• автор психологических романов.

№ 120
К. Бомарше - это:
• автор “Мемуаров”, драматург-комедиограф, автор пьесы “Женитьба Фигаро”.

№ 121
Жан Жак Руссо:
• автор “Новой Элоизы”, противник цивилизации, призывал к “естественности”, не верил в прогресс, певец сельской жизни.

№ 122
Г. Ж. Батист, художник:
• изображал стариков, детей.

№ 123
А. Вивальди, создал:
• концерт скрипки с оркестром;
• придворный оркестр Франции.

№ 124
Карло Гольдони:
• драматург итальянский, французский.

№ 125
Роман “Опасные связи” написал:
• Шодерло де Лакло.

№ 126
Создателем школы реализма в литературе стал:
• Д. Дидро.

№ 127
Идеологами французской революции стали:
• Ж. Ж. Руссо;
• Вольтер.

Художественная культура Китая.

№ 128
Великая Китайская стена сооружена:
• эпоха династии Цинь, III в. до н.э.

№ 129
Китайцы называют свое государство:
• Поднебесной империей.

№ 130
Белый цвет в культуре Китая означает:
• траур, направление Запада.

№ 131
Красный цвет означает:
• направление Юга, радость, одеяние невесты.

№ 132
Император считается:
• сыном неба.

№ 133
Главное святилище Пекина называется:
• храм неба.

№ 134
Любящие дети дарят родителям:
• гроб.

№ 135
Правила этикета разработал:
• Конфуций.

№ 136
Дао - это:
• поток бытия, текущая река, философское понятие.

№ 137
Термин “шань-шуй” означает:
• направление живописи, сочетание “горы - воды”.

№ 138
Ван Вэй - это:
• живописец.

№ 139
Сочетание “янь - инь” означает:
• “гора - вода”, “мужчина - женщина”.

№ 140
Китай дал миру:
• фарфор, шелк, компас.

№ 141
Священным камнем в Китае считается:
• нефрит.

№ 142
Из лака в Китае делают:
• столики, рамы для ширм, шкафчики, блюда.

№ 143
Китайские иероглифы располагаются:
• столбиками, идущими сверху - вниз.

№ 144
Основная пища китайцев:
• рис.

№ 145
В старом Китае особо почитались:
• ученые люди.

№ 146
“Культурная революция” Мао-Цзедуна:
• нанесла урон культуре.

Художественная культура Индии.

№ 147
Индусы имеют этническое происхождение:
• арийское.

№ 148
Веды –
• сборник священных гимнов;
• священные тексты, история космогонии, мифы, основы житейских норм.

№ 149
Санскрит –
• священный язык, язык Вед.

№ 150
Упанишады –
• тексты, комментирующие Веды; философские книги.

№ 151
“Рамаяна” –
• эпическое произведение, любовная история, разыгрываемая актерами драма, сказка.

№ 152
Кришна -
• бог, пастушок, возничий царя Арджуны, царевич Рама, возлюбленный пастушки Радхи.

№ 153
Рабиндранат Тагор -
• писатель, лауреат Нобелевской премии, индийский брамин.

№ 154
“Шива Натараджа” -
• “владыка танца”, бог творящий, бог разрушающий.

№ 155
“Сари” -
• кусок материи, женская одежда.

№ 156
Лотос в индо-буддийской символике:
• символ чистоты.

№ 157
“Меру” -
• священная гора, центр мироздания.

№ 158
Шведагон -
• модель горы Меру, храм в Бирме.

№ 159
Будду изображают:
• стоящим во весь рост, сидящим в “позе лотоса”, лежащим на боку.

№ 160
Гортены в буддизме -
• модели Вселенной.

№ 161
Потала -
• дворец в Лхасе, “жилище Бога”, гробница Далай-лама, гигантское сооружение.

№ 162
Радонги –
• гигантские трубы, музыкальный инструмент.

№ 163
Мандала -
• круг, символ бесконечности, “колесо времени”, “калагакра”.

№ 164
“Бхагават Гита” -
• “Песнь Господня”, часть поэмы “Махабхарата”, изложение сути индуизма.

Художественная культура Японии.

№ 165
Японцы называют свою страну:
• страной восходящего Солнца.

№ 166
Тории - это:
• насест для петуха, символические ворота, преддверие храма.

№ 167
Японский дом имеет:
• стены-ширмы, стены раздвижные.

№ 168
Сидят японцы на:
• на циновках “татами”.

№ 169
Икибана –
• букет, символическая конструкция.

№ 170
Термин “ваби-саби” означает:
• естественность и печаль, простота и любование стариной, изящество и обветшалость.

№ 171
“Бонсай” -
• карликовый садик, символ вселенной, место медитации.

№ 172
Термин “Юкие - э”:
• стиль живописи, жанровая живопись.

№ 173
Китагава Ютамара –
• художник, мастер Юкие-э.

№ 174
“Хайку” (хайкай) -
• философские размышления, трехстишие, зарисовка природы.

№ 175
Кацусики Хокусай -
• художник в стиле дзэн, автор серии “Тридцать шесть видов Фудзи”.

№ 176
Мяуцо Басе, это:
• творец стихов в стиле дзэн, художник в стиле дзэн.

№ 177
Кабуки -
• название театра, стиль игры актеров, сочетание пантомимы и музыки.

№ 178
Самурай -
• воин, образованный человек, герой японского эпоса, мастер на все руки, учтивый кавалер.

№ 179
Ясунари Кавабата -
• писатель-психолог, лауреат Нобелевской премии.

№ 180
“Оби” -
• женский пояс.

№ 181
“Тяною” -
• сложная церемония, угощение чаем, приятная беседа, созерцание природы.

Художественная культура Ислама.

№ 182
Коран написан на:
• арабском.

№ 183
Живые существа:
• изображать нельзя.

№ 184
“Сульс” -
• разновидность почерка, “арабская вязь”, украшение мечетей, тончайшая работа, особенность искусства ислама.

№ 185
Миниатюра распространена:
• в Иране, Ираке, Таджикистане.

№ 186
“Древо жизни” -
• дерево в Райском саду, ось мироздания, Дерево мира.

№ 187
На верхушке “Древа”:
• птица Семург, “Жар-птица”.

№ 188
“Гирит” -
• гвоздь, звезда, геометрический узор, звездное небо, роспись мечетей.

№ 189
“Ислими” -
• побег растений, виноградная лоза, узор “вечное возвращение”, символ бессмертия, часть “Древа жизни”.

№ 190
Пятиконечная звезда - это:
• символ единства мусульман, символ ладони человека, символ “пяти столпов ислама”, украшение купола мечети.

№ 191
Синий цвет в исламе:
• траур, символ неба, бесконечности, бессмертия.

№ 192
Шах-и-Зинда в Самарканде, это:
• архитектурный памятник, некрополь, святое место, “вечно-живой-шах”, местонахождение бывшего города Афросиаба.

№ 193
Альгамбра - это:
• резиденция испанских королей, вершина мавританского зодчества, сочетание фонтанов, павильонов, садов, “рай на земле”, резиденция мавританских властителей.

№ 194
Омар Хайям - это:
• великий поэт, ученый-суфий.

№ 195
Суфийское словосочетание “выпить вина” означает:
• стать безумным, погрузиться в созерцание, постичь тайны мира, общаться с Богом.

№ 196
Поэму “Шах-Наме” написал:
• Фирдоуси Абель Касим.

№ 197
Мечеть Айя-Сория в Стамбуле:
• воздвигнута при императоре Константине, ее строили Тралл и Искандер из Милета, бывший христианский храм Святой Софии.

Художественная культура русского язычества.

№ 198
Ближайшие соседи восточных славян:
• шведы, скифы, аланы, хазары.

№ 199
Солярная символика распространена:
• у скифов, алан, персов, славян.

№ 200
Солнечный бог Хорс был:
• у славян, кельтов.

№ 201
Изображение солнца у славян украшало:
• наличники окон, прялки, фасад дома, сундуки, солонки.

№ 202
Особенность русского мировосприятия:
• космизм, вера в судьбу, любовь ко всему живому.

№ 203
Иван-Дурак в русских сказках:
• носит личину “дурака”, ему служат все живые существа.

№ 204
Яйцо куриное в сказках:
• символ космоса, символ жизни, хранилище “оси мироздания”.

№ 205
Волк называется “серым”, т.к. это:
• цвет потустороннего мира, цвет инобытия.

№ 206
“Змей Горыныч” означает:
• символ тьмы, подземного хаоса, разрушения, антипод света.

№ 207
Яблоня в “царском саду” означает:
• “Древо жизни”, “ось мироздания”, любимое дерево “Жар-птицы”.

№ 208
“Жар-Птица” -
• обитатель солнечного мира, разновидность Иранского Симурга, символ неуловимого счастья, “хозяйка древа жизни”.

Православная художественная культура Киевской Руси.

№ 209
Кирилл и Мефодий составили алфавит:
• на основе алфавита греческого, некоторые буквы придумали, включили еврейские буквы.

№ 210
Русский язык пополнился:
• греческими словами, церковными терминами, именами собственными, научной терминологией, еврейскими именами.

№ 211
Первый письменный памятник:
• “Повесть временных лет”.

№ 212
Лучший образец книжного искусства:
• Остромирово Евангелие.

№ 213
Софийский собор в Киеве строился:
• при князе Ярославе Мудром.

№ 214
Над алтарем Софийского собора:
• находится Богоматерь - Оранта, Святое семейство.

№ 215
Дмитриевский собор в Владимире примечателен:
• изображением растений, наличием языческой символики, изображением Александра Македонского.

№ 216
В “Слове о полку Игореве” упоминаются:
• солнечный бог Хорс, иранский Дэв, Велес – “скотий” бог.

№ 217
“Русская правда” написана:
• Ярославом Мудрым.

№ 218
Нестор - это:
• летописец, автор “Повести временных лет”, монах Киево-Печерской лавры.

Православная художественная культура периода Татаро-монгольского нашествия и Московской Руси.

№ 219
Татаро-монгольское нашествие:
• сохранились северные города, русский народ сохранил свой менталитет, русская православная культура возродилась.

№ 220
О татаро-монгольском нашествии рассказывает:
• Лаврентьевская летопись, Ипатьевская летопись, “Слово о погибели Русской земли”, национальный эпос, народные предания.

№ 221
“Задонщина” рассказывает:
• о Куликовской битве, о Дмитрии Донском.

№ 222
Москва стала “Третьим Римом”:
• при Иоанне III.

№ 223
Кремлевский великокняжеский дворец:
• строил Марк Фрязин, Пьетро Антонио Солари, Антон Фрязин, Алевиз Фрязин.

№ 224
Архангельский собор воздвиг:
• Алевиз Фрязин.

№ 225
Храм Василия Блаженного воздвиг:
• Барма, Постник.

№ 226
Феофан Грек -
• иконописец.

№ 227
Андрей Рублев -
• основатель русской иконописи, монах, создатель иконы “Троица”.

№ 228
Иконы писали на:
• кипарисовых досках.

№ 229
Иконы писались:
• согласно канону, по “прописям”.

№ 230
“Хождение за три моря”, это:
• описание путешествия, произведение Афанасия Никитина, записки русского купца.

№ 231
Симеон Полоцкий -
• образованный человек, воспитатель царских детей, автор множества сочинений, поэт, сочинитель вирш, драматург.

№ 232
Светский театр появился на Руси:
• при Алексее Михайловиче.

Художественная культура Петровских времен.

№ 233
Строили Петербург архитекторы:
• Доменико Трезини, Александр Леблон.

№ 234
Петергоф с фонтанами создавали:
• Жан Леблон, Бартоломео Растрелли.

№ 235
Феофан Прокопович:
• просвещенный человек, борец с невежеством.

№ 236
В. Н. Татищев -
• русский просветитель, автор “Истории Российской”.

№ 237
Антиох Кантемир -
• посол в Лондоне, в Париже, писатель - сатирик, переводчик, русский просветитель.

№ 238
“Юности честное зерцало” -
• наставление для юношества, правила хорошего тона, вольный перевод с немецкого.

№ 239
Прообразом “Петергофа” был:
• Версаль.

№ 240
В архитектуре времен Петра I превалировал:
• французский классицизм.

№ 241
При Петре I в русский язык вносили:
• французские, немецкие, английские термины.

№ 242
Гражданский шрифт ближе:
• к латинскому.

Русская художественная культура “Блестящего восемнадцатого века”.

№ 243
Академия художеств в Петергофе создана:
• при Елизавете.

№ 244
Кунсткамера создана:
• Петром I.

№ 245
Смольный институт создается:
• при Елизавете.

№ 246
Французский классицизм сказался на:
• системе образования, архитектуре, живописи, литературе.

№ 247
В. К. Тредпаковский:
• подражатель классицизму, автор “Телемахиды”, переводчик, “придворный пиит”, незадачливый стихотворец.

№ 248
Теория “трех штилей” предложена:
• М. В. Ломоносовым.

№ 249
Сумароков А. П. -
• писатель - профессионал, автор трагедии, сочинитель басен, организатор театра, переводчик.

№ 250
Первый русский журнал назывался:
• “Всякая всячина”.

№ 251
“Путешествие из Петербурга в Москву” написал:
• А. М. Радищев.

№ 252
Помещик Скотинин герой комедии:
• “Недоросль” - Д. И. Фонвизина.

№ 253
Н. М. Карамзин -
• основоположник русского сентиментализма, историк, автор “Истории государства Российского”, издатель “Московского журнала”, реформатор русского языка.

№ 254
Ф. И. Шубин -
• скульптор, мастер бюстов.

№ 255
“Медный всадник” (статуя Петра I) работа:
• Э. М. Фальконе.

№ 256
А. П. Лосенко -
• мастер исторических сюжетов.

№ 257
Ф. С. Рокотов:
• портретист.

№ 258
Мастер парадного портрета -
• Д. Г. Левицкий.

№ 259
А. Ринальди -
• архитектор стиля барокко, стиля китайского (шинаузери).

№ 260
Баженов В. И., архитектор:
• мастер русского классицизма.

№ 261
Карл Росси создал:
• Александринский театр Петербурга, Михайловский дворец, Ансамбль главного штаба с Аркой.

№ 262
В. В. Растрелли (сын) создал:
• Александровский дворец в Царском селе.

Художественная культура России начала XIX столетия.

№ 263
В. А. Жуковский -
• переводчик, автор баллад, редактор журнала “Вестник Европы”, наставник Александра II, сторонник “просвещенного абсолютизма”.

№ 264
Живым русским языком заговорили:
• герои А.С. Грибоедова, А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова.

№ 265
Создателем русского литературного языка стал:
• А. С. Пушкин.

№ 266
Журнал “Современник” основал:
• А. С. Пушкин.

№ 267
Т. А. Печорин выступает в романе “Герой нашего времени”:
• рассказчиком, комментатором, наблюдателем, автором дневника, главным героем.

№ 268
Выражение: “смех сквозь невидимые миру слезы” характерно:
• для творчества Н. В. Гоголя.

№ 269
Первую русскую оперу создал:
• А. Н. Верстовский.

№ 270
Поэма “Руслан и Людмила” А. С. Пушкина “переложена в оперу”:
• М. И. Глинкой.

№ 271
“Весь А. С. Пушкин” и “Весь Н. В. Гоголь” в операх:
• П. И. Чайковского.

№ 272
Картина “Явление Христа народу” написана:
• А. А. Ивановым.

№ 273
П. А. Федотов был мастером:
• бытового жанра.

№ 274
И. К. Айвазовский художник:
• маренист.

№ 275
Картина “Христос в пустыне” создал:
• И. Н. Крамской.

№ 276
Картина-сцена “Не ждали” создана:
• И. Е. Репиным.

№ 277
Казанский собор в Петербурге построен:
• А. Н. Воронихиным.

№ 278
Проект Исаакиевского собора в Петербурге принадлежит:
• А. А. Монферрану.

№ 279
Храм Христа Спасителя в Москве построен:
• К. А. Тоном.

№ 280
Памятник Минину и Пожарскому в Москве изваял:
• И. П. Мартос.

№ 281
Скульптуры “Укротители коней” на Аничковом мосту Петербурга изваял:
• П. К. Клодт.

на главную база по специальностям база по дисциплинам статьи

Другие статьи по теме

 
дипломы,курсовые,рефераты,контрольные,диссертации,отчеты на заказ