№ 1
Петля гистерезиса отражает соотношение между:
• намагниченностью материала и напряженностью приложенного магнитного поля;
• напряженностью поля и магнитной индукцией (плотностью магнитного потока).
№ 2
Длина волны записи #mathlamda, если v - относительная скорость между магнитной головкой и носителем записи, а f - частота записываемого сигнала, определяется выражением:
• #mathlamda=v/f.
№ 3
Частотные потери, обусловленные рассеянием электрической энергии в магнитных и электрических цепях головок записи - воспроизведения, оказывают влияние на частотную характеристику:
• в области высоких частот.
№ 4
Возникающие при воспроизведении щелевые потери:
• зависят от относительной ширины рабочего зазора воспроизводящей головки.
№ 5
Возникающие при воспроизведении слойные потери:
• определяются относительной толщиной рабочего слоя ленты.
№ 6
Возникающие при воспроизведении контактные потери:
• зависят от относительного расстояния между рабочей поверхностью магнитной головки и рабочим слоем ленты.
№ 7
Когда начались эксперименты по созданию аппаратов для телевизионного вещания с целью компенсации временных поясов между временем регистрации актуальных событий и оптимальным временем демонстрации их в телевизионных сетях, охватывающих разные районы?
• В 1948 г.
№ 8
Первые аппараты для записи телевизионных программ использовали:
• продольный способ записи.
№ 9
В Советском Союзе работы по созданию аппаратуры для записи телевизионных сигналов начались:
• в 1958 г.
№ 10
Количество видеоголовок на диске БВГ определяется следующими моментами:
• диаметром диска;
• углом охвата лентой БВГ.
№ 11
Азимутальный способ записи разработан для:
• устранения перекрестных помех между соседними строчками.
№ 12
Какого из типов бытовых видеомагнитофонов и видеокамер не существует?
• Трехголовочные несегментированные аппараты.
№ 13
На начальном этапе при переходе к цифровой форме записи потребовалось:
• расширение полосы частот в канале передачи информации.
№ 14
При магнитной записи сигнал яркости выделяется из полного видеосигнала с помощью:
• фильтра нижних частот.
№ 15
При магнитной записи ТВ сигнала сигнал яркости выделяется из полного видеосигнала и преобразуется в ЧМ сигнал яркости для форматов VHS и Video-8 с несущей частотой:
• от 4 до 5 МГц.
№ 16
- для форматов S-VHS и НI-8:
• от 5 до 7 - 8 МГц.
№ 17
В аппаратах формата VHS системы PAL уровень синхронизирующих импульсов передается с частотой:
• 3,8 МГц.
№ 18
В аппаратах формата VHS системы PAL девиация частоты для дополнительного сжатия спектра выбирается в пределах:
• 1 МГц.
№ 19
В полном видеосигнале сигнал цветности вокруг частоты поднесущей цветности занимает полосу:
• 650 КГц.
№ 20
В полном видеосигнале сигнал цветности имеет частоту поднесущей цветности:
• 4,43 МГц.
№ 21
Остаточная намагниченность элементов магнитопровода:
• может вызвать искажения и шумы при записи;
• снижается при уменьшении коэрцитивной силы.
№ 22
Ухудшение отношения сигнал/шум при воспроизведении за счет "шумов трения" проявляется:
• для сигналов всего диапазона.
№ 23
Коэффициент магнитострикции определяет:
• связь между приложенным магнитным полем и величиной изменения геометрических размеров тела из этого материала;
• соотношение между величиной сжатия или растяжения тела и величиной изменения в нем магнитного поля.
№ 24
Влияние удельного сопротивления сказывается:
• при использовании металлических видеоголовок.
№ 25
Срок службы видеоголовок зависит от:
• твердости материала головки.
№ 26
При работе с высокоэнергетическими лентами с индукцией насыщения магнитного слоя выше 900 - 950 Эрстед:
• ферритовые видеоголовки не могут обеспечить оптимальный режим работы в режиме записи и воспроизведения.
№ 27
Магнитопровод изготавливается путем напыления нескольких слоев, разделенных друг от друга слоями изоляционного материала:
• для уменьшения высокочастотных потерь.
№ 28
Основным фактором, влияющим на износ видеоголовок, является:
• абразивность рабочего слоя используемой ленты.
№ 29
Наибольший износ видеоголовок имеет место:
• при первых четырех прогонах ленты.
№ 30
При увеличении влажности:
• увеличивается абразивность ленты;
• повышается давление ленты на головку.
№ 31
Общая тенденция в развитии носителей магнитной записи заключается в:
• повышении количества информации, записанной в единице объема носителя;
• уменьшении количества носителя, необходимого для заданной длительности записи с заданными качественными показателями.
№ 32
Наиболее интенсивный период развития магнитной записи относится:
• к 50-м годам.
№ 33
Формат записи характеризуется следующими моментами:
• это упорядоченное расположение на поверхности ленты стандартной ширины строчек и дорожек, намагниченных под действием разнообразных сигналов;
• обеспечивает выполнение принципа взаимозаменяемости;
• однозначно указывает на способ осуществления записи и воспроизведения информации.
№ 34
Магнитная лента по своим свойствам, прежде всего, должна соответствовать условиям записи:
• малых длин волн преобразованного телевизионного сигнала.
№ 35
Помехи в виде выпадений сигнала проявляются на экране телевизора:
• в виде искр;
• в виде темных узких горизонтальных полос.
№ 36
Антистатический черный слой наносится на обратную сторону основы ленты для улучшения:
• условий транспортирования и намотки;
• пылезащиты.
№ 37
Критериями качества механизма видеокассеты являются:
• шум лентопротяжного механизма;
• качество намотки ленты.
№ 38
Оценка шумов сигнала яркости:
• производится по отношению к типовой ленте фирмы JVC;
• выражается в децибелах со знаком “+” при малом уровне шума и со знаком “-” при большом.
№ 39
Шумы сигнала цветности:
• проявляются в виде мерцаний на темных сценах или на участках изображения с насыщенным красным цветом;
• оцениваются относительно типовой ленты фирмы JVC.
№ 40
Выпадения сигнала:
• проявляются в виде светлых блесток или искр;
• оцениваются частотой выпадений в минуту.
№ 41
Для оценки видеокассет:
• принята 100-бальная система оценки.
№ 42
При испытании видеокассет для выпадения сигнала 10 баллов обозначает:
• полное отсутствие выпадений.
№ 43
Отношение сигнал/шум сигнала яркости измеряется:
• как отношение (в дБ) максимальной амплитуды полезного сигнала изображения к максимальному уровню шума.
№ 44
Отношение сигнал/шум сигнала цветности измеряется:
• как отношение (в дБ) максимальной амплитуды полезного сигнала цветности к максимальному уровню шума.
№ 45
Цветовой шум проявляется на изображении:
• в виде изменения цветовой насыщенности одного и того же поля телевизионного сигнала;
• в виде цветного шума на темных участках изображения.
№ 46
Диапазон воспроизводимых частот звукового сигнала определяется:
• как наивысшая частота звукового сигнала, на которой уровень сигнала уменьшается не более чем на 3 дБ по отношению к уровню сигнала на частоте 1 кГц.
№ 47
Стандарты VHS и S-VHS отличаются следующими параметрами:
• частотой поднесущей ЧМ сигнала яркости;
• девиацией частоты;
• диапазоном изменения частоты ЧМ сигнала при изменении яркости передаваемого изображения от уровня черного до номинального уровня белого.
№ 48
Для расширения рабочего диапазона частот стандарта S-VHS используется:
• специальная магнитная лента, имеющая значительно увеличенные коэрцитивную силу и остаточную магнитную индукцию;
• видеоголовки специальной конструкции и с металлическим магнитопроводом.
№ 49
В стандарте S-VHS полный цветовой телевизионный сигнал перед записью:
• предварительно разделяется с помощью фильтров на два сигнала: сигнал яркости и сигнал цветности.
№ 50
Видеофонограммы формата VHS:
• могут быть записаны и воспроизводиться на ВМ VHS и S-VHS.
№ 51
Между форматами VHS и S-VHS существует:
• односторонняя совместимость: видеомагнитофоны стандарта S-VHS позволяют работать одинаково успешно с видеокассетами и видеофонограммами S-VHS и VHS.
№ 52
Основными преимуществами аппаратов формата Video-8 являются:
• миниатюрная лентопротяжная система;
• небольшая и очень легкая кассета.
№ 53
Обладает разрешением воспроизводимого изображения 240 твл формат:
• VHS.
№ 54
- 250 твл:
• Video-8.
№ 55
- 400 твл:
• S-VHS.
№ 56
Какие из перечисленных ниже способов записи сигналов звукового сопровождения существуют в формате Video-8?
• Mонофоническая запись звуковых сигналов стационарной универсальной головкой на продольную дорожку.
• Mонофоническая ЧМ запись звуковых сигналов одновременно с записью сигналов изображения двумя вращающимися головками - способ Hi-Fi записи сигналов звукового сопровождения.
• Запись стереофонических звуковых сигналов с импульсно-кодовой модуляцией.
№ 57
Какой из перечисленных ниже форматов обладает наивысшим разрешением воспроизводимого изображения?
• Hi-8.
№ 58
К достоинствам формата Нi-8 по сравнению с с форматом Video-8 можно отнести:
• более высокую разрешающую способность воспроизводимого изображения;
• более высокое качество записи звуковых сигналов.
№ 59,60
Сигнал наименее чувствителен к перекрестным и фазовым искажениям, и обеспечивает наилучшее качество воспроизводимого изображения в системе:
• PAL.
№ 61
Дополнительное изменение (вращение) фазы записываемой поднесущей цветности в четных нолях на 90 градусов от строки к строке в системах PAL и NTSC осуществляется:
• для подавления перекрестной помехи.
№ 62
Качество записи-воспроизведения сигналов цветности, в первую очередь, определяется качеством:
• системы головка-лента;
• магнитной ленты.
№ 63
Запись сигналов звукового сопровождения осуществляется способами:
• Продольная запись.
• Запись вращающимися головками.
№ 64
Лучшими с точки зрения записи качества звука являются аппараты формата:
• Hi-8.
№ 65
Наименьшим количеством видеоголовок характеризуется формат цифровой видеозаписи:
• Digital Betacam.
№ 66
К преимуществам цифровой видеозаписи относятся:
• высокое качество записи;
• большая надежность;
• возможность многократной перезаписи без потери качества изображения.
№ 67
Наилучшим для студийной работы, обеспечивая высокое качество при копировании и монтаже, является формат цифровой видеозаписи:
• D1.
№ 68
Для телевидения высокой четкости пригоден формат:
• D5.
№ 69
Специально для записи цифровых сигналов телевидения высокой четкости разработан формат:
• D6.
№ 70
Переносить цифровые файлы напрямую на жесткий диск компьютера позволяет последовательный интерфейс формата DV:
• IEEE-1394.
№ 71
Паразитная амплитудная модуляция (ПАМ) возникает из-за:
• неровностей рабочих поверхностей лент и головок;
• несовпадения дорожек записи и воспроизведения.
№ 72
Паразитная амплитудная модуляция (ПАМ) особенно заметна при записи:
• коротких волн.
№ 73
В отличие от записи, процесс воспроизведения происходит при слабых магнитных полях и поэтому является:
• линейным.
№ 74
Aмплитудная характеристика тракта воспроизведения носит:
• линейный характер.
№ 75
К частотным потерям при воспроизведении относятся:
• потери на гистерезис;
• вихревые потери.
№ 76
Уровень шумов при магнитной записи:
• возрастает с уменьшением скорости движения ленты;
• возрастает с уменьшением ширины дорожки записи.
№ 77
По принципу работы системы шумопонижения делят на:
• пороговые;
• динамические;
• компандерные.
№ 78
В основном в профессиональной аппаратуре применяется компандерная система шумоподавления:
• “Долби-А”.
№ 79
Динамическое подмагничивание используется для:
• повышения качества записи высокочастотных составляющих сложного сигнала;
• достижения линейности амплитудно-частотной характеристики канала записи-воспроизведения во всем рабочем диапазоне частот;
• расширения динамического диапазона магнитофона.
№ 80
Применение системы динамического подмагничивания позволяет:
• расширить динамический диапазон магнитофона при всех скоростях движения ленты;
• увеличить отношение сигнал/шум.
№ 81
Источниками ошибок в системах магнитной записи являются:
• дефекты носителя;
• несовершенство процесса воспроизведения;
• ограниченная величина отношения сигнал/шум.
№ 82
По способу выделения контрольных битов коды с обнаружением ошибок разделяются на следующие основные группы:
• блочные коды;
• сверточные коды.
№ 83
Одиночная ошибка при воспроизведении звукового сигнала субъективно воспринимается как:
• щелчок.
№ 84
Громкость щелчка при воспроизведении сигнала с одиночными ошибками:
• увеличивается при пропадании импульсов старших разрядов;
• уменьшается при пропадании импульсов младших разрядов.
№ 85
По способу привода вращающихся узлов лентопротяжные механизмы подразделяются на механизмы с:
• одним, двумя, тремя электродвигателями.
№ 86
Можно обойтись одним двигателем в лентопротяжном механизме ввидеомагнитофона,
• если он через передачу приводит во вращение ведущий, подающий и приёмный узлы, а также узел вращающихся головок.
№ 87
Системы автотрекинга видеомагнитофона делятся на:
• поисковые и вычислительные;
• непрерывные и шаговые.
№ 88
В непрерывной системе автотрекинга видеомагнитофона относительное изменение размаха воспроизводимого ЧМ сигнала dUчм / dx определяется:
• с помощью синхронного детектирования.
№ 89
Скоростью движения ленты управляют систем автоматического регулирования видеомагнитофона:
• CAP СЛ, CAP ВВ.
№ 90
САР ведущего вала видеомагнитофона:
• при записи синхронизирует движение ленты с вращением видеоголовок;
• при воспроизведении обеспечивает следование головок по записанным строчкам.
№ 91
CAP блока вращающихся головок видеомагнитофона:
• при записи обеспечивает синхронизацию вращения видеоголовок с частотой смены полей записываемого сигнала;
• при воспроизведении обеспечивает синхронизацию скорости вращения головок с опорным сигналом синхронизации.
№ 92
Для работы САР ВВ видемагнитофона ВМ-12 в режиме “Запись” сигналами обратной связи служат:
• сигналы, снимаемые с датчиков, установленных на двигателе ВВ.
№ 93
Для работы САР БВГ:
• сигналы, снимаемые с датчиков, установленных на двигателе БВГ.
№ 94
Информация на дискетах 3,5″ записывается с использованием:
• магнитной технологии записи.
№ 95
- на DVD дисках с использованием:
• оптической технологии записи.
№ 96
Компакт-диск имеет:
• всего одну физическую дорожку в форме непрерывной спирали, идущей от внутреннего диаметра к наружному.
№ 97
Угловая скорость вращения компакт-дисков:
• изменяется так, чтобы обеспечить постоянную линейную скорость при чтении.
№ 1
Расшифровка термина - LTC.
• Линейный временной код.
№ 2
ПП.
• Пьезопреобразователь.
№ 3
ПЦМ.
• Паразитная цветовая модуляция.
на главную | база по специальностям | база по дисциплинам | статьи |
Другие статьи по теме