№ 1
Оператор const:
• применяется для обозначения того, что та или иная величина не изменяется во время выполнения программы.
№ 2
Имя главной функции, с которой начинается программа:
• main().
№ 3
Виды определения комментария.
• Два вида:
// комментарий /* комментарий /*
№ 4
Идентификатор в языке С++:
• это последовательность знаков, начинающаяся с буквы. В идентификаторах можно использовать заглавные и строчные латинские буквы, цифры и знак подчеркивания.
№ 5
Переменная в языке С++.
• Программа манипулирует с информацией в виде различных объектов и величин. Переменная в языке С++ - это символическое обозначение величины в программе. Значение переменной может оставаться постоянной, а может и меняться в ходе выполнения программы.
№ 6
Правильный вариант объявления переменных с языке С++.
• В языке С++ прежде чем использовать переменную, ее необходимо объявить, например, так:
int x;В объявлении первым стоит название типа переменной (например, int - целое число), а затем идентификатор х – имя переменной.
№ 7
Тип переменной.
• Определяет, какие возможные значения эта переменная может принимать и какие операции можно выполнять над этой переменной. Тип переменной изменить нельзя в ходе выполнения программы. При выполнении действий необходимо соблюдать соответствие типов, т.е. если запишем х+у, то переменные х и у должны иметь одинаковый тип.
№ 8
Присваивание.
• Переменной можно присвоить какое-либо значение с помощью операции присваивания. Присвоить – это значит установить текущее значение переменной. Например:
int x; // объявить целую переменную - х int y; // объявить целую переменную - у x=1; // присвоить переменной х значение 1 y=x+1; // присвоить переменной н значение х+1, что в результате дает значение 2
№ 9
Правильное определение констант в языке С++.
• Неизменяемая величина во время выполнения программы называется константой и определяется в виде:
Const int WORD=12;В приведенном примере вместо числа 12, в тексте программы можно использовать имя WORD, значение которого соответствует 12.
№ 10
Виды операторов в языке С++.
• Запись действий, которые должны быть выполнены в ходе работы программы, состоят из операторов. Различают операторы объявления имен, операторы управления и операторы-выражения.
№ 11
Оператор объявления имен.
• Состоит из названия типа и объявляемого имени при завершении действия точкой с запятой, например:
int x; // объявить переменную х как int double y; // объявить переменную y как double const float pi=3.1415926; // объявить const pi как float
№ 12
Функция sizeof.
• Позволяет определить, сколько памяти занимает то или значение, например:
sizeof(x); // сколько байтов занимает переменная х.
№ 13
Порядок вычисления выражений.
• У каждой операции имеется приоритет. Если в выражении несколько операций, то первой будет выполнена операция с более высоким приоритетом (сначала умножение, потом деление, вычисление остатка, сложение и вычитание). Операции одного приоритета выполняются слева направо.
№ 14
Исключение при вычислении выражений.
• Для правила вычисления выражений существует в языке С++ исключение: если в выражении несколько операций присваивания, то они выполняются одновременно. Например, в выражении
х=у=2величины х и у имеют одинаковое значение, равное 2.
№ 15
Префиксная и постфиксная форма операции.
• Операция ++ используется для явного выражения приращения вместо его неявного выражения с помощью комбинации сложения и присваивания. По определению ++i означает i+=1, что в свою очередь означает i=i+1. Выражение, обозначающее объект, который должен быть увеличен, вычисляется один раз (только). Аналогично, уменьшение выражается операцией --. Операции ++ и -- могут применяться и как префиксные, и как постфиксные. Значением ++x является новое (то есть увеличенное) значение x. Например, y=++x эквивалентно y=(x+=1). Значение x++, напротив, есть старое значение x. Например, y=x++ эквивалентно y=(t=x,x+=1,t), где t - переменная того же типа, что и x.
№ 16
Запись условных операторов управления.
• Условные операторы позволяют выбрать один из вариантов выполнения действий в зависимости от каких-либо условий. Оператор if выбирает один из двух вариантов последовательности значений (оператор1, если условие истинно и оператор 2, при ложности):
if(условие) оператор1; else оператор2;
№ 17
Условие
• – это логическое выражение, т.е. выражение, результатом которого является логическое значение true (истина) или false (ложь).
№ 18
Конструкция else
• не является обязательной в некоторых случаях. Например:
if(x<0) х=-x; y=x;В данном примере оператор х=-х выполняется только в том случае, когда значение переменной х отрицательно.
№ 19
Конструкций else if в условном операторе может быть несколько.
№ 20
Действие оператора выбора switch.
• Оператор выбора switch используется, когда для каждого из нескольких возможных (определяемых пользователем) значений выражения нужно выполнить определенные действия.
№ 21
Запись оператора цикла.
• Оператор цикла состоит из заголовка цикла и тела цикла. Тело цикла – это оператор, который будет повторно выполняться, а заголовок – это ключевое слово for, после которого в круглых скобках записаны три выражения, разделенные точкой с запятой.
int sum=0; int i; for(i=1; i<=10;i++) // заголовок цикла sum=sum+i // тело цикла
№ 22
Запись цикла for.
int sum=0; int i; for(;i<=10;) { sum=sum+i; i=i+1; }
№ 23
Оператор цикла while.
• while (условие) оператор;Условие – это выражение, которое принимает логическое значение истина или ложь. Выполнение оператора цикла продолжается до тех пор, пока значением условия является значение true (истина).
№ 24
Эквивалентное представление оператора while.
for( ; условие; ) оператор;
№ 25
Запись оператора do while.
do { операторы } while ( условие );
№ 26
Оператор goto
• – оператор перехода, позволяет изменить последовательность выполнения операторов. Оператор goto имеет вид:
goto метка;Метка ставится в программе так, чтобы пропустить (или вернуться) несколько операторов. Записывая имя метки и ставится двоеточие.
№ 27
Последовательность логических переменных.
bool = { true, false }.
№ 28
Запись void
• применяется в качестве указателя на объекты, тип которых неизвестен при компиляции программы.
№ 29
Массив в языке С++
• – это средство хранения множества однотипных значением переменных с доступом по индексу (или индексам).
№ 30
Запись инициализации массива.
тип <имя массива> [размер] = {a,b,c,….}
№ 31
Указатель.
• Для типа переменной Т, тип, обозначаемый как Т* - является указателем, т.е. переменная типа Т* содержит адрес переменной типа Т.
№ 32
Функции в языке С++
• являются составными частями выражений. Функция выполняет необходимые действия и возвращает результат. Головная программа вызывает функцию с определенными аргументами. Объявление функции аналогично объявлению переменной, определяется как указание типа и имени функции, типов и количества переменных.
№ 33
Описание заголовочных файлов.
• Для стандартных библиотек применяется строка: #include ‹имя файла›
Для пользовательских библиотек применяется строка: #include “имя файла”
№ 34
Типы в языке С++, представляющие целые числа:
• short, int, long.
№ 35
- вещественные числа:
• float, double, long double.
№ 36
Оператор enum
• – это определяемый пользователем тип данных. Структура записи оператора:
Enum <имя> {элемент1, элемент2,…, элемент_N};
№ 37
Функция может возвращать
• только одно значение.
№ 38
Функция не может быть описана в теле другой функции.
№ 39
Для определения атрибутов, определяющих время жизни и область действия переменной применяют в С++ ключевые слова: auto (автоматический), register (регистровый), extern (внешний), static (статический).
№ 40
Областью действия переменной называется
• та область программы, где на ее идентификатор можно ссылаться.
№ 41
Область жизни (существования) переменной
• – та область программы, при выполнении которой переменная существует в памяти компьютера.
№ 42
inline функция
• – встраиваемая пользователем функция. Встраиваемая функция должна быть описана до ее первого вызова.
№ 43
Форматированный вывод.
• Использование оператора cout << с форматами по умолчанию позволяет производить вывод информации.
№ 44
В зависимости от типа, операция cout по умолчанию выводит символьные переменные, целые и вещественные переменные.
№ 45
Взятие адреса переменной, объявленной указателем.
• Указатель - это тип данного, значением которого является адрес другого данного. При объявлении указателя перед идентификатором записывается знак *. Указатель может инициализироваться адресом данного, для получения адреса служит операция & (амперсенд):
int x; int* px, px = &x;
№ 46
Ссылка
• – это еще одно имя переменной. Например, пусть известно описание:
complex x;можно определить ссылку на переменную х как
complex& y = x;и тогда х и у обозначают одну и ту же величину.
№ 47
Форматный ввод.
• Значение переменных считывается с помощью операции >> (“взять из”) оператором ввода cin.
№ 48
Символы, определящие понятие комментария.
• Символы /* начинают комментарий, а символы */ - заканчивают. Вся эта последовательность символов эквивалентна символу пропуска (например, символу пробела). Комментарии /* */ не могут быть вложенными. Символы // начинают комментарий, который заканчивается в конце строки, на которой они появились. Символы // можно использовать для того, чтобы закомментировать символы /* или */, а символами /* можно закомментировать //.
№ 49
Оператор Return
• – определяет возврат из функции в вызывающую программу. Осуществляется возврат с помощью оператора return, по одному из двух вариантов:
return ; return <выражение>;
№ 50
Оператор break
• - вызывает завершение выполнения наименьшего охватывающего оператора while, do, for или switch; управление передается на оператор, следующий за завершенным.
№ 51
Функцию определяют четыре атрибута: тип результата, имя функции, список параметров, и тело функции.
№ 52
Определение списка параметров функции.
• Заключается в круглые скобки и разделяется запятыми.
№ 53
Оператор return
• возвращает управление из функции в головную программу или другую программу.
№ 54
Определение тела функции.
• Заключается в фигурные скобки и содержит последовательность операторов С++.
№ 55
Команда препроцессора.
• Строка #include.
№ 56
Заголовочные файлы имеют расширение *.h или *.hpp.
№ 57
Функции в С++
• равноправны и ни одна не может быть определена внутри другой.
№ 58
Операция вывода << направляет значение в стандартный выходной поток.
№ 59
Оператор endl вызывает
• переход на новую строку.
№ 60
Операция ввода >>
• читает значение из стандартного входного потока.
№ 61
Макрокоманда #include
№ 62
Запись /*/* */*/ приведет к ошибке.
№ 63
Запись / * комментарий * / приведет к ошибке, так как между символами / и * существует пробел.
№ 64
Можно использовать операцию ifdef-endif в качестве комментария участка текста.
№ 65
Вещественные переменные занимают:
• float – 4 байта, double – 8 байт, long double – 10 байт.
№ 66
Команда #define
• определяет препроцессорную переменную.
№ 67
Выражение строится
• из одной или нескольких операций. Объекты этих операций называются операндами.
№ 68
Вычисление выражения состоит в выполнении одной или нескольких операций, приводящих к результату.
№ 69
Бинарными арифметическими операциями являются +, - , *, -, %.
№ 70
Для выражения (выр1 && выр2) выр2 не будет вычисляться, если выр1 ложно (равно 0).
№ 71
Запись i=j=k=0;
• верна и присваивание выполняется справа налево.
№ 72
Префиксной операцией называется
• суммирование в стиле ++с.
№ 73
Постфиксной операцией называется
• суммирование в стиле с++.
№ 74
Существует два вида операции sizeof:
• sizeof (тип), sizeof выражение
№ 75
Операция (выр1 ? выр2 : выр3) означает, что
• первым вычисляется значение выр1 и если оно истинно, то вычисляется выр2, в ином случае выр3.
№ 76
Оператор continue
• прерывает текущую итерацию самого внутреннего из объемлющих ее циклов while, do или for.
№ 77
В качестве индекса массива может использоваться
• любое выражение, которое приводится к целочисленному значению.
№ 78
Многомерный массив определяется как
• c[3][3];, т.е. парой квадратных скобок.
№ 79
При использовании указателей запись sum=&(a+b)
• не верна, т.к. операндом не может быть выражение.
№ 80
Запись инициализации элементов массива:
• int Temp[5]={1,2,3,4,5};
№ 81
В языке С++ существует три способа выделения памяти:
• автоматическое, статическое и динамическое.
№ 82
Строковый литерал.
• Последовательность символов, заключенная в двойные кавычки – это строковая константа или строковый литерал.
№ 83,84
Функция может быть объявлена или определена. Объявление функции – это объявление ее имени и типа. Определение функции состоит из ее объявления и тела функции.
№ 85
Функция max(x,y) несет в себе тело:
• ((X > Y) ? X : Y )
№ 86
Класс –
• это структурный тип, используемый для описания некоторого множества объектов предметной области, имеющих общие свойства и поведение.
№ 87
Компоненты класса объявленные public называются
• общими.
№ 88
- private называются
• внутренними.
№ 89
protected:
• защищенными.
№ 90
Доступ к полям данных и функциям объекта после определения класса.
• Обращение к полям данных и функциям объекта осуществляется по формуле: ‹имя объекта›.‹имя класса›::‹имя поля данных или функции›
№ 91
Директива #undef используется
• для отмены действия директивы #define.
№ 92
Для доступа к элементу массива используется
• его имя, за которым следует номер элемента (индекс), заключенный в квадратные скобки.
№ 93
Нумерация элементов массива начинается
• с нуля.
№ 94
Массивы можно передавать функциям.
• Для этого необходимо в объявлении параметров функции после имени массива поставить пару квадратных скобок. Размерность массива в функцию автоматически не передается.
№ 95
Массивы и указатели тесно связаны друг с другом. Имя массива соответствует указателю на начало массива.
№ 96
С указателями можно выполнять целочисленные арифметические операции.
• При этом происходит вычисление адреса соответствующего элемента массива, а не адреса в памяти компьютера.
№ 97
Размер элемента определяется типом указателя. Для типа void никакие операции выполнять нельзя.
№ 98
Над указателями можно выполнять унарные операции:
• инкремент и декремент. При выполнении операций ++ и -- значение указателя увеличивается или уменьшается на длину типа, на который ссылается используемый указатель.
№ 99
Выделенная динамически память автоматически не освобождается при выходе из блока или по завершению программы.
• Для ее освобождения обязательно необходимо выполнить команду delete.
№ 100
В языке С++ ввод/вывод описывается как
• набор классов, описанный в заголовочном файле iostream.h.
№ 101
Описание структуры.
• Структура создается при помощи ключевого слова struct, за которым следует имя_типа (имя структуры) и список элементов в фигурных скобках. Описание структуры заканчивается точкой с запятой, т.к. оно является оператором.
№ 102
Для обращения к отдельным элементам структуры используется
• операция обращения к члену структуры – “точка”. Она разделяет имя структурной переменной и имя поля.
№ 103
В функцию информация о структуре может передаваться
• как по значению, так и по ссылке. В первом случае в функцию передается копия структуры. При передаче по ссылке копирование не выполняется, однако функция получает доступ к элементам структуры и может их изменять.
№ 104
При помощи оператора typedef можно связать новые типы данных с существующими:
• typedef тип1 тип2;
После такого описания можно использовать тип2 вместо тип1.
№ 105
Перегрузка.
• Методы в классе могут иметь одинаковые имена, если они различаются количеством и/или типом аргументов. Такое свойство называется перегрузкой методов (или совмещением).
№ 106
Перегрузка операций.
• Для любого класса можно определить свои собственные операции. Такая возможность называется перегрузкой операций. Можно перегружать все арифметические и логические операции, операции присваивания, квадратные и круглые скобки, операции new и delete.
№ 107
Под жизненным циклом ПС понимают
• весь период его разработки и эксплуатации (использования), начиная от момента возникновения замысла ПС и кончая прекращением всех видов его использования.
№ 108
5 основных подходов к организации процесса создания и использования ПС:
• Водопадный подход, Исследовательское программирование, Прототипирование, Формальные преобразования, Сборочное программирование.
№ 109
Качество программного средства ПС -
• это совокупность его черт и характеристик, которые влияют на его способность удовлетворять заданные потребности пользователей. Качество ПС является удовлетворительным, когда оно обладает указанными свойствами в такой степени, чтобы гарантировать успешное его использование.
№ 110
Критериями качества ПС принято считать:
• функциональность, надежность, легкость применения, эффективность, сопровождаемость, мобильность.
№ 111
Пути контроля принимаемых решений.
• С учетом специфики разработки ПС необходимо контролировать решения путем: смежного контроля и сочетания как статических, так и динамических методов контроля.
№ 112
С точки зрения разработчиков ПС следует различать следующие категории объектов (и, соответственно, их классов):
• объекты модельного мира, информационные модели объектов реального мира, объекты процесса выполнения программ, объекты процесса разработки ПС.
№ 113
Ассоциации.
• Отношение между двумя (и более) объектами называют связями, а их обобщение (отношение между классами) обычно называют ассоциациями. Ассоциации определяют допустимые связи между объектами.
№ 114
Виды ассоциаций:
• взаимодействия состояний объектов, агрегирования объектов и абстрагирования классов.
№ 115
Под состоянием объекта с точки зрения разработчика объектно-ориентированной программы понимается
• совокупность значений атрибутов объекта и представления текущих связей этого объекта с другими объектами. Состояние объекта связывается с интервалом времени между некоторыми двумя событиями, на которые реагирует этот объект.
на главную | база по специальностям | база по дисциплинам | статьи |
Другие статьи по теме