дипломы,диссертации,курсовые,контрольные,рефераты,отчеты на заказ

Зрительно-слуховое восприятие аудиовизуальных программ
по учебному пособию А.Г.Костевич
Кормилин В.А.
Кафедра ТУ
Томск-2006

При каждом запуске файла .dll генерируются разные варианты вопросов, здесь показан один из них, для образца.
Основные понятия психологии восприятия.

№ 1
В понятиях психологии восприятия связь термина “сенсорные характеристики” с его расшифровкой.
• Множество чисел, приписывающих количественные оценки интенсивности каждого ощущения.

№ 2
Психология восприятия утверждает: Множество чисел, приписывающих количественные оценки интенсивности каждого ощущения, называется:
• сенсорные характеристики.

№ 3
В понятиях психологии восприятия связь термина “внимание” с его расшифровкой.
• Создаваемое субъектом ограничение поля восприятия на его определенной части.

№ 4
Несоответствие образа объекту восприятия, называется:
• иллюзия.

№ 5
• Возможно, что каждая нервная клетка организма человека может сохранять более одного бита информации.
• За время человеческой жизни (70 лет) мозг человека должен накопить количество битов информации, почти в 1000 раз превышающее количество нервных клеток организма.

№ 6
Физическое воздействие, которое может быть воспринято органами чувств и вызвать ощущения, называется:
• раздражитель (стимул).

№ 7
Связь термина “иллюзия” с его расшифровкой.
• Несоответствие образа объекту восприятия.

№ 8
Ослабление одного раздражителя (стимула) действием другого стимула, называется:
• маскировка стимулов.

№ 9
• Человек зачастую не осознает факт влияния на процесс восприятия различных установок.
• Возможно, что каждая нервная клетка организма человека может сохранять более одного бита информации.

Органы чувств. Общие свойства.

№ 1
Общие свойства органов чувств.
• Самый тонкий и высший анализ внешних раздражений осуществляется в ядрах анализаторов.
• Органы чувств способны вырабатывать новую информацию, которая не является просто созданной непосредственно в каждом из анализаторов.
• На выходе разных рецепторов возникают сигналы, единые по своей природе.

№ 2
При реализации человеческого чувства, называемого “кинестетическое чувство”:
• используются чувствительные органы, находящиеся в мышцах, в сухожилиях и суставных сумках.

№ 3
Человеческое чувство, которое обеспечивает ощущения тепла и холода, называется:
• чувство тепловых ощущений.

№ 4
Человеческое чувство, называемое “чувство гравитации”:
• обеспечивает ориентацию в трехмерном пространстве, ощущение направления силы тяжести.

№ 5
Человеческое чувство, для реализации которого используются чувствительные органы, находящиеся в мышцах, в сухожилиях и суставных сумках,:
• обеспечивает ощущение точного положения отдельных частей тела, “мышечное чувство”.

№ 6,14
По исследованиям японских ученых информативная ценность зрительных ощущений составляет:
• 60 %.

№ 7,13
Для ученых Японии около 20 % составляет информативная ценность:
• слуховых ощущений.

№ 8
Общие свойства органов чувств.
• На выходе разных рецепторов возникают сигналы, единые по своей природе.
• Любой анализатор состоит из трех главных частей: рецептора, проводящих нервных путей и центров анализа, находящихся в коре головного мозга.
• Органами слуха воспринимаются механические колебания упругой среды, без которой не может распространяться звук.

№ 9
При реализации человеческого чувства, называемого “чувство времени”:
• используются реакции, предположительно имеющие химическую природу, но точное местоположение чувствительного органа неизвестно.

№ 10
Человеческое чувство, которое обеспечивает ощущение направления в пространстве, называется:
• внутренний компас.

№ 11
Человеческое чувство, называемое “кинестетическое чувство”:
• обеспечивает ощущение точного положения отдельных частей тела, “мышечное чувство”.

№ 12
Человеческое чувство, для реализации которого используется орган, примыкающий к внутреннему уху - три полукружных канала, расположенные в трех взаимно перпендикулярных плоскостях,:
• обеспечивает ориентацию в трехмерном пространстве, ощущение направления силы тяжести.

Физиологические свойства и характеристики слуха.

№ 1,2
Чувства слуха.
• У большинства людей в левом полушарии выделяются и обрабатываются смысловые признаки информации.
• В правом полушарии большинства людей выделяются и обрабатываются эстетические признаки информации.
• Большая часть информации, поступающей от левого уха, передается в правое полушарие мозга.
• Значительное превышение болевого порога слышимости приводит к разрушению органа слуха.
• Большая часть информации, поступающей от левого уха, передается в правое полушарие мозга.
• При звуковом раздражении уха формируются нервные импульсы, передаваемые в мозг.

Восприятие и распознавание речевых образов.

№ 1
Расшифровка, соответствующая термину “речевые форманты” при восприятии речи.
• Области максимумов звукового спектра, соответствующие резонансам частот колебаний голосовых связок.

№ 2
Изменения частоты основного тона звуковых колебаний для речевого общения называются:
• интонации.

№ 3
Термин “речевые сигналы” при восприятии речи.
• Акустические процессы, формируемые в речеобразующем тракте.

№ 4
Типизированные, образцовые формы звуков речи для речевого общения называются:
• фонемы.

Восприятие музыкальных звуков.

№ 1
При восприятии музыкального тембра термином “аккорд” обозначают:
• Сложные гармонические сочетания трех, четырех и более звуков.

№ 2
Отдельные запаздывающие звуки начальных отражений, поступающие в уши слушателя и порождающие в нашем сознании ощущение полноты звучания, при восприятии музыки называется:
• реверберация.

№ 3
Сложные гармонические сочетания трех, четырех и более звуков, при восприятии музыки:
• аккорд.

Свойства органов зрения.

№ 1,4
Для характеристики зрения - “наименьший угол наблюдения, при котором две черные линии на белом фоне различаются с заданной вероятностью (чаще всего 75 %)”, называется:
• разрешающая способность зрения.

№ 2
Относительно характеристик органов зрения термин “бинокулярное зрение”, расшифровывается как:
• эффект получения достоверного суждения о глубине расположения объектов, их пространственной форме и объеме в результате зрения двумя глазами.

№ 3
Для характеристики зрения “наименьшая длительность воздействия, необходимая для того, чтобы возникло зрительное ощущение”, называется:
• временной порог зрительного ощущения.

Восприятие помех и искажений.

№ 1
Эффект искажения характера движения объекта за счет взаимовлияния частоты кадров, с частотой освещения или вращения объекта, при восприятии телевизионного изображения называется:
• стробоскопические эффекты.

№ 2
Как проявляются геометрические искажения для телевизионного изображения.
• Эффект искривления прямых линий, окружностей и нарушения прямоугольной формы растра телевизионного изображения.

№ 3
Эффект несоответствия частоты проекции кадров изображения частотe съемки объектов передачи, при восприятии телевизионного изображения:
• искажения масштаба времени.

№ 4
Как проявляются эффекты сумеречного зрения (эффекты Пуркинье) для телевизионного изображения.
• Эффект создания ночных сцен за счет ослабления красных и оранжевых тонов и усиления синих тонов изображения.

Световые величины и единицы их выражения.

№ 1
Для физической величины: “количество освещения (световая экспозиция)” единицей измерения или размерности будет:
• Люкс*секунда.

№ 2
В единицах лм измеряется:
• световой поток.

№ 3
Для физической величины: “освещенность” единицей измерения или размерности будет:
• Люкс.

№ 4
В единицах Вт измеряется:
• лучистый поток.

на главную база по специальностям база по дисциплинам статьи

Другие статьи по теме

 
дипломы,курсовые,рефераты,контрольные,диссертации,отчеты на заказ